«Специалист в области воспитания» с присвоением новой квалификации «Социальный педагог»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области планирования и организации процесса социально-педагогического сопровождения обучающихся в процессе социализации.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете овладеть навыками планирования мер и организации социально -педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации; основами организационно-педагогического обеспечения процесса проектирования и реализации программ воспитания в общеобразовательных учреждениях.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
Вы знакомы с социально-педагогическими технологиями работы социального педагога;
Вы способны реализовывать технологии социально-педагогического сопровождения детей из семей “группы риска”;
Вы обеспечиваете социально-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ;
Вы способны реализовывать воспитательные технологии во внеурочной работе образовательной организации;
Вы реализуете программу по формированию российской гражданской идентичности школьников.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Социальный педагог».
Образовательная программа включает:
- Лекции 84
- Тесты 8
- Объем часов 504 часа
- Слушатели 6
- Оценки Имеется
-
1. Общая педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая педагогика»
-
2. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
3. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
4. Социальная педагогика
- Социальная педагогика как область практической деятельности и научного знания. Объект, предмет, цели и задачи
- Специфика социально-педагогической деятельности в системе социальных служб
- Взаимодействие учреждений социальной защиты населения с другими учреждениями в месте проживания граждан
- Социализация человека: индивидуально-личностный и социально-педагогический подходы
- Практическое занятие 1. (Социальная педагогика)
- Практическое занятие 2. (Социальная педагогика)
-
5. Социально-педагогические технологии работы социального педагога
- Содержание деятельности социального педагога
- Сущность профессиональной деятельности социального педагога. Социально-педагогическое взаимодействие
- Технология социально-педагогической работы с личностью
- Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка
- Методический инструментарий. (Социально-педагогические технологии работы социального педагога)
- Практическое занятие 1. (Социальные технологии)
- Практическое занятие 2. (Социальные технологии)
- Практическое занятие 3. (Социальные технологии)
- Практическое занятие 4. (Социальные технологии)
- Практическое занятие 5. (Социальные технологии)
-
7. Социально-педагогическое сопровождение детей из семей «группы риска»
- Семья как психолого-педагогический феномен
- Семьи группы риска как объект изучения
- Семья как источник психической травматизаци и личности
- Психология семейного воспитания
- Психологическая помощь семьям группы риска
- Методы семейной диагностики
- Семейное психологическое консультирование
- Практическое занятие. (Социально-педагогическое сопровождение детей из семей «группы риска»)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Социально-педагогическое сопровождение детей из семей «группы риска»
-
8. Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
- Организация процесса обучения детей с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Социально-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ»
-
9. Девиантология с основами превентивной психологии
- Введение в психологию отклоняющегося поведения
- Психология гармоничного и нормативного поведения
- Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности
- Типы, формы и структура девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Делинквентное поведение
- Зависимое поведение
- Суицидальное поведение
- Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности
- Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
- Практическое занятие 1. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Практическое занятие 2. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Практическое занятие 3. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Практическое занятие 4. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Диагностический инструментарий (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Тренинги (Превентивная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Девиантология с основами превентивной психологии»
-
10. Конфликтология с основами медиации в работе социального педагога
- Сущность конфликта
- Проблема классификации конфликтов
- Технология предупреждения конфликтов
- Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция
- Практическое занятие 1. (Конфликтология с основами медиации в работе социального педагога)
- Практическое занятие 2. (Конфликтология с основами медиации в работе социального педагога)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Конфликтология с основами медиации в работе социального педагога»
-
12. Формирование российской гражданской идентичности школьников
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Патриотическое воспитание
- Теоретические основы нравственного развития школьников
- Психологические особенности процесса развития нравственных идеалов школьников
- Теоретико-методологические основания возможной концепции гражданского воспитания школьников
- Система гражданского воспитания школьников
- Практическое занятие 1. (Формирование российской гражданской идентичности школьников)
- Практическое занятие 2. (Формирование российской гражданской идентичности школьников)
- Практическое занятие 3. (Формирование российской гражданской идентичности школьников)
- Контрольные тестовые задания дисциплине «Формирование российской гражданской идентичности школьников»
-
Педагогический инструментарий
- Практикум. «Технологии патриотического воспитания школьников»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Нравственное развитие личности в новой школе
- Патриотическое воспитание школьников
- Воспитание гражданина и патриота: теория и практика
- Духовно-нравственное воспитание личности: проблемы, теории, технологии
- Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды