Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» создан в целях осуществления деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, содействию указанной деятельности, духовному развитию личности, а также в целях развития образовательной структуры России, удовлетворяющей потребности граждан в профессиональном и дополнительном образовании.
Одной из основных задач Института является деятельность в области образования и науки, направленная на обучение детей и взрослых по программам дополнительного образования, подготовка, переподготовка и повышения квалификации безработных, специалистов с целью сохранения и реабилитации кадров для рыночной экономики РФ, на основе передовых отечественных и зарубежных методик.
Институт является частной образовательной организацией дополнительного профессионального образования, реализующий:
дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Главными задачами Института являются:
удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и безработных специалистов;
научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Института.
физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;
выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Для реализации вышеуказанных целей Институт решает также следующие задачи:
создаёт оптимальные условия для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, обеспечения соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
обеспечивает получение обучающимися уровня и объёма знаний, направленных на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации или для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации;
льготно обучает и консультирует малозащищённые группы населения: инвалидов, беженцев, безработных и других;
создаёт более подготовленным обучающимся оптимальные условия для получения знаний по наиболее широкому спектру для реализации индивидуальных творческих запросов и для самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения;
разрабатывает, реализует концепции и программы непрерывной системы образования и подготовки специалистов, в том числе, на основании долгосрочных соглашений с учреждениями и предприятиями;
проводит научно-исследовательские работы и прикладные исследования по заказам предприятий, организаций и учреждений, частных лиц;
разрабатывает, экспериментально проверяет и внедряет новые формы образовательных технологий;
разрабатывает и внедряет в учебный процесс программы дополнительного профессионального образования, общеобразовательные программы по заказам предприятий;
реализовывает дополнительные образовательные программы (в том числе и те, в отношении которых установлены федеральные государственные стандарты и федеральные государственные требования), а также оказывать платные дополнительные образовательные услуги.