«Специальное (дефектологическое) образование (с основами тьюторского сопровождения обучающихся)» с присвоением новой квалификации «Педагог-дефектолог» ©

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций педагогов в области специального (дефектологического) образования с основами тьюторского сопровождения обучающихся в условиях образовательных учреждений.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете реализовывать специальные технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения слушатель получит знания основ логопедии, тифлопедагогики, олигофрено педагогики, сурдопедагогики, а также основы работы с детьми с РАС. Рассматриваются методические основы организации работы с одаренными детьми, а также с родителями обучающихся. Слушатели знакомятся с технологиями моделирования единого образовательного пространства, а также с применением технологий дистанционного обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы с основами коррекционной педагогики и психологии;
- Вы знаете психологию дизонтогинеза
- Вы способны работать с детьми, организуя образовательную, коррекционную деятельность.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Педагог-дефектолог».
Образовательная программа включает:
- Лекции 165
- Тесты 10
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования Лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.
- Язык Русский
- Слушатели 3
- Оценки Self
-
1. Основы коррекционной педагогики и психологии
- Основные положения коррекционной педагогики
- Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Современная система специальных образовательных услуг
- Характеристика основных видов дизонтогенеза и структура специального образования в России
- Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка
- Методический инструментарий. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 1. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 2. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Основы коррекционной педагогики и психологии»
-
2. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
3. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции
- Клинические закономерности дизонтогенеза
- Психологические закономерности дизонтогенеза
- Классификация психического дизонтогенеза
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие. Умственная отсталость
- Задержанное развитие
- Практическое занятие 1. (Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции)
- Практическое занятие 2. (Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции)
- Практическое занятие 3. (Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции)
- Практическое занятие 4. (Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции»
-
4. Онтогенез развития речи
- Речевая деятельность как специфический вид деятельности человека
- Психологическая сторона речи
- Основные способы реализации речевой деятельности
- Теория Л.С. Выготского о внутренней речи
- Теория Н.И. Жинкина
- Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи
- Психолингвистические закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезе
- Особенности формирования связной речи у детей
- Особенности формирования грамматического строя речи у детей
- Лексическое развитие детей дошкольного возраста
- Практические упражнения и игровые приемы
- Онтогенез и дизонтогенез речевого развития
- Методический инструментарий. (Онтогенез развития речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Онтогенез развития речи»
-
5. Теоретические основы логопедии
- Логопедия как наука
- Теоретико-методологические основы логопедии
- Этиология речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Дислалия: исторический аспект и современность
- Комплексное обследование при дислалии
- Методика коррекционной работы при дислалии
- Коррекционная работа по преодолению нарушения произношения свистящих звуков
- Общая характеристика ринолалии как речевого нарушения
- Структура дефекта при ринолалии
- Комплексное обследование лиц с ринолалией
- Основные направления коррекционной работы по устранению ринолалии
- Введение в проблему дизартрий
- Дизартрии у взрослых
- Формы дизартрии у детей
- Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков
- Акустические характеристики голоса
- Методы исследования голосового аппарата и голосовой функции
- Нарушения голоса при порезах и параличах (центральные органические нарушения голоса)
- Нарушения голоса при хронических ларингитах (периферические органические нарушения голоса)
- Особенности работы при различных формах функциональных нарушениях голоса
- Общее представление о нарушениях темпа речи. Брадилалия
- Тахилалия как нарушение темпа речи
- Основные принципы обследования детей, имеющих нарушения темпа речи
- Комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях темпа речи
- Введение в проблему заикания
- Комплексный анализ этиологии синдрома заикания. Классификация заикания
- Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся
- Логопедические технологии формирования плавной речи заикающихся
- Введение в проблему алалий
- Этиопатогенез, механизмы, классификация алалии
- Система коррекционного воздействия при моторной алалии
- Сенсорная алалия
- Понятие и симптоматика фонетико-фонематического недоразвития речи
- Коррекция ФФНР у детей дошкольного возраста
- Современные представления об общем недоразвитии речи©
- Общие положения коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР: развитие лексико-семантической и грамматической стороны речи©
- Введение в проблему афазий©
- Классификация афазий©
- Теоретические основы восстановительного обучения при афазии©
- Восстановительное обучение при разных формах афазии©
- Дислексия©
- Классификация дислексий©
- Дисграфия©
- Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии©
- Практическое занятие 1. (Алалия)©
- Практическое занятие 2. (Алалия)©
- Практическое занятие 3. (Заикание)©
- Практическое занятие 4. (Заикание)©
- Практическое задание 5. (Нарушение темпа речи)©
- Практическое задание 6. (Нарушение темпа речи)©
- Практическое занятие 7. (Нарушения голоса)©
- Практическое занятие 8. (Нарушения голоса)©
- Практическое занятие 9. (Дизартрия)©
- Практическое занятие 10. (Дизартрия)©
- Практическое занятие 11. (Ринолалия)©
- Практическое занятие 12. (Ринолалия)©
- Практическое занятие 13. (Дислалия)©
- Практическое занятие 14. (Дислалия)©
- Практическое задание 15. (Теоретические основы логопедии)©
- Практическое задание 16. (Теоретические основы логопедии)©
- Практическое занятие 17. (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи)©
- Практическое занятие 18. (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи)©
- Практическое занятие 19. (Афазия)©
- Практическое занятие 20. (Афазия)©
- Практическое занятие 21. (Нарушения письменной речи)©
- Практическое занятие 22. (Нарушения письменной речи)©
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретические основы логопедии»©
-
6. Технологии организации логопедической работы
- Организация логопедической помощи в России
- Система организации логопедической помощи лицам с речевой патологией в России
- Принципы и методы логопедического воздействия
- Организация логопедической работы в ДОУ
- Общие вопросы профилактики речевых нарушений
- Основные направления первичной профилактики речевых нарушений
- Основные направления вторичной и третичной профилактики речевых нарушений
- Особенности логопедической работы по предупреждению различных речевых нарушений
- Методический инструментарий. (Технологии организации логопедической работы)
- Практическое занятие 1. (Технологии организации логопедической работы)
- Практическое занятие 2. (Технологии организации логопедической работы)
- Практическое занятие 3. (Технологии организации логопедической работы)
- Практическое занятие 4. (Технологии организации логопедической работы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологияи организации логопедической работы»
-
12. Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора
- Профессия «тьютор» и её место в мире профессий
- Международные и отечественные традиции тьюторства
- Методология тьюторства
- Индивидуальный учебный план
- Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут
- Тьютор и его деятельность в образовательной организации
- Практическое занятие 1. (Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора)
- Практическое занятие 2. (Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора)
- Должностная инструкция тьютора
- Примерное положение о тьюторе в общеобразовательной организации
- Методический инструментарий. (Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора»
-
13. Тьюторское сопровождение образовательной организации
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях
- Особенности деятельности специалистов по сопровождению обучающихся с ОВЗ с различными нозологиями
- Тьюторское сопровождение как педагогическая технология
- Технологии планирования тьюторского сопровождения
- Технологии тьюторского взаимодействия
- Общие приемы работы тьютора в разных образовательных ситуациях
- Практическое занятие 1. (Тьюторское сопровождение образовательной организации)
- Практическое занятие 2. (Тьюторское сопровождение образовательной организации)
- Тьютор на уроке – как помогать ребёнку с ОВЗ в учёбе?
- 100 минут о тьюторстве
- Методический инструментарий. (Тьюторское сопровождение образовательной организации)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Тьюторское сопровождение образовательной организации»
-
16. Применение дистанционных педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Проектирование образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения в условиях инклюзии
- Теоретические аспекты организации обучения детей с ОВЗ с учетом здоровьесберегающих технологий и сохранения социального здоровья
- Информационные и коммуникационные технологии в инклюзивном образовании
- Организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Технология дистанционного и on-line обучения как инструмент реализации инклюзивного образования
- Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий («кейс-метод», «портфолио») в инклюзивном обучении
- Обучающиеся с нарушениями зрения
- Обучающиеся с нарушениями речи
- Обучающиеся с нарушениями слуха
- Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Обучающиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
- Обучающиеся с задержкой психического развития и трудностями в обучении
- Обучающиеся с инвалидностью по соматическому профилю
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Применение дистанционных педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
-
17. Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Теория и методология инклюзивного образования
- Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы инклюзивного образования
- Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования
- Образовательная среда как аспект социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями
- Психологическая типология отклоняющегося развития детей
- Психологическое обследование детей с отклонениями в развитии
- Организация обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения
- Интегрированное (инклюзивное) обучение как феномен общего и специального образования
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного (интегрированного) обучения
- Взаимодействие специалистов в процессе обучения
- Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования
- Технология психологического сопровождения ресоциализации, адаптации, коррекции в инклюзивном образовании
- Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии
- Методический инструментарий. («Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностям)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья»