«Психолого-педагогическое образование (с основами тьюторского сопровождения обучающихся)» с присвоением новой квалификации «Педагог-психолог»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса в образовательных организациях.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете реализовывать психолого-педагогические технологии работы с учащимися общеобразовательных учреждений, использовать методы превентивной психологии в работе с отклоняющимся поведением подростков. В процессе обучения слушатель получит знания в области теории и методики воспитания, овладеет методами педагогического воздействия. Реализуются психолого-педагогические технологии организации взаимодействия между учениками и педагогом, руководства реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методикой обучения и воспитания;
- Вы знакомы с психологическими технологиями работы с учащимися и педагогами
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Педагог-психолог».
Образовательная программа включает:
- Лекции 170
- Тесты 18
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования Лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.
- Язык Русский
- Слушатели 3
- Оценки Self
-
1. Введение в психолого-педагогическую деятельность
- Образование как объект правового регулирования
- Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога
- Требования к личности педагога-психолога
- Особенности профессиональной деятельности профессионального становления педагога-психолога
- Практическое занятие 1. (Введение в психолого-педагогическую деятельность)
- Практическое занятие 2. (Введение в психолого-педагогическую деятельность)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность»
-
2. Общая педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Практическое занятие 1. (Общая педагогика)
- Практическое занятие 2. (Общая педагогика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая педагогика»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
5. Педагогика сотрудничества
- ФГОС как основа организации учебного процесса в сотрудничестве
- Теоретико-методологические основы педагогики сотрудничества
- Кооперативное обучение как разновидность партнерской технологии организации обучения
- Групповые интерактивные формы организации обучения
- Практическое занятие 1. (Педагогика сотрудничества)
- Практическое занятие 2. (Педагогика сотрудничества)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика сотрудничества»
-
6. Общая психология
- Введение в предмет «Общая психология»
- Методы общей психологии
- Психика
- Сознание
- Неосознаваемые психические явления
- Психология деятельности
- Психология познавательных процессов
- Воля. Общая характеристика волевых действий
- Личность
- Характер
- Темперамент
- Практическое занятие 1. (Общая психология)
- Практическое занятие 2. (Общая психология)
- Практическое занятие 3. (Общая психология)
- Практическое занятие 4. (Общая психология)
- Практическое занятие 5. (Общая психология)
- Практическое занятие 6. (Общая психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая психология»
-
7. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
8. Педагогическая психология
-
9. Девиантология с основами превентивной психологии
- Введение в психологию отклоняющегося поведения
- Психология гармоничного и нормативного поведения
- Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности
- Типы, формы и структура девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Делинквентное поведение
- Зависимое поведение
- Суицидальное поведение
- Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности
- Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
- Практическое занятие 1. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Практическое занятие 2. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Практическое занятие 3. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Практическое занятие 4. (Девиантология с основами превентивной психологии)
- Диагностический инструментарий (Девиантология с основами превентивной психологии) Копировать
- Тренинги (Превентивная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Девиантология с основами превентивной психологии»
-
10. Психология общения с основами социально-психологического тренинга
- Психология общения людей
- Общая характеристика тренинга как многофункционального метода
- Методика проведения тренинга
- Методические средства тренинга
- Групповая динамика
- Роль ведущего в тренинговой группе
- Практическое занятие 1. (Психология общения с основами социально-психологического тренинга)
- Практическое занятие 2. (Психология общения с основами социально-психологического тренинга)
- Практикум 1. (Психология общения с основами социально-психологического тренинга)
- Практикум 2. (Психология общения с основами социально-психологического тренинга)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология общения и основами социально-психологического тренинга»
-
11. Психодиагностика
- Введение в психодиагностику. Основные исторические пути выделения психодиагностики в отдельную дисциплину
- Теоретические и методологические основы психодиагностики
- Характеристика психодиагностического инструментария
- Понятие «норма» и «отклоняющееся развитие» и их проявления
- Психодиагностика типичных отклонений в психике и поведении детей
- Понятие «психологический диагноз» в трактовке современной психологической науки
- Использование психологического диагноза в психологическом консультировании
- Практикум. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 1. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 2. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 3. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 4. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 5. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 6. (Психодиагностика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психодиагностика»
-
12. Основы коррекционной педагогики и психологии
- Основные положения коррекционной педагогики
- Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Современная система специальных образовательных услуг
- Характеристика основных видов дизонтогенеза и структура специального образования в России
- Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка
- Методический инструментарий. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 1. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 2. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Основы коррекционной педагогики и психологии»
-
13. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции
- Клинические закономерности дизонтогенеза
- Психологические закономерности дизонтогенеза
- Классификация психического дизонтогенеза
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие. Умственная отсталость
- Задержанное развитие
- Практическое занятие 1. (Психология дизонтогенеза)
- Практическое занятие 2. (Психология дизонтогенеза)
- Практическое занятие 3. (Психология дизонтогенеза)
- Практическое занятие 4. (Психология дизонтогенеза)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология дизонтогенеза»
-
14. Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора
- Профессия «тьютор» и её место в мире профессий
- Международные и отечественные традиции тьюторства
- Методология тьюторства
- Индивидуальный учебный план
- Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут
- Тьютор и его деятельность в образовательной организации
- Практическое занятие 1. (Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора)
- Практическое занятие 2. (Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора)
- Должностная инструкция тьютора
- Примерное положение о тьюторе в общеобразовательной организации
- Методический инструментарий. (Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретические основы профессиональной деятельности тьютора»
-
15. Тьюторское сопровождение образовательной организации
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях
- Особенности деятельности специалистов по сопровождению обучающихся с ОВЗ с различными нозологиями
- Тьюторское сопровождение как педагогическая технология
- Технологии планирования тьюторского сопровождения
- Технологии тьюторского взаимодействия
- Общие приемы работы тьютора в разных образовательных ситуациях
- Практическое занятие 1. (Тьюторское сопровождение образовательной организации)
- Практическое занятие 2. (Тьюторское сопровождение образовательной организации)
- Тьютор на уроке – как помогать ребёнку с ОВЗ в учёбе?
- 100 минут о тьюторстве
- Методический инструментарий. (Тьюторское сопровождение образовательной организации)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Тьюторское сопровождение образовательной организации»
-
18. Применение дистанционных педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Проектирование образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения в условиях инклюзии
- Теоретические аспекты организации обучения детей с ОВЗ с учетом здоровьесберегающих технологий и сохранения социального здоровья
- Информационные и коммуникационные технологии в инклюзивном образовании
- Организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Технология дистанционного и on-line обучения как инструмент реализации инклюзивного образования
- Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий («кейс-метод», «портфолио») в инклюзивном обучении
- Обучающиеся с нарушениями зрения
- Обучающиеся с нарушениями речи
- Обучающиеся с нарушениями слуха
- Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Обучающиеся с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
- Обучающиеся с задержкой психического развития и трудностями в обучении
- Обучающиеся с инвалидностью по соматическому профилю
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Применение дистанционных педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
-
19. Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Теория и методология инклюзивного образования
- Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы инклюзивного образования
- Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования
- Образовательная среда как аспект социально-психологической адаптации детей с особыми возможностями
- Психологическая типология отклоняющегося развития детей
- Психологическое обследование детей с отклонениями в развитии
- Организация обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения
- Интегрированное (инклюзивное) обучение как феномен общего и специального образования
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного (интегрированного) обучения
- Взаимодействие специалистов в процессе обучения
- Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования
- Технология психологического сопровождения ресоциализации, адаптации, коррекции в инклюзивном образовании
- Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии
- Методический инструментарий. («Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностям)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Моделирование единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ