«Педагогика образования» 1080 с присвоением новой квалификации «Преподаватель» для выполнение профессиональной деятельности в сфере профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование и развитие профессионального уровня преподавателя в рамках имеющейся квалификации в сфере профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете овладеть профессиональными компетенциями преподавателя в условиях системных изменений в сфере профессионального образования, обучения и дополнительного профессионального образования при решении педагогических задач. Программа учитывает требования профессионального стандарта “Педагог”. В процессе обучения формируется знание теории и методики педагогики. Изученный материал позволит обеспечить реализацию учебного процесса с учетом современных образовательных технологий, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Рассматриваются технологические решения построения учебного процесса и организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, учащихся, слушателей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ: Вы знакомы как с теорией и методологией педагогической деятельности, вы способны работать, применяя технологические решения в построении образовательного процесса в работе со студентами, учащимися, слушателями в соответствии с профессиональным стандартом.
Образовательная программа включает:
- Лекции 128
- Тесты 14
- Объем часов 1080 часов
- Слушатели 31
- Оценки Self
-
1. История и методология образования
- История педагогики и образования как область научного знания
- Основные этапы развития отечественной и зарубежной педагогической науки
- Ведущие тенденции развития отечественной и зарубежной педагогической науки
- Методология педагогической науки
- Практическое занятие 1. (История и методология образования)
- Практическое занятие 2. (История и методология образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «История и методология образования»
-
2. Нормативно-правовое обеспечение образования
- Образование как объект правового регулирования
- Современное состояние образования
- Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Практическое занятие 2. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования»
-
3. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя
- Психологический анализ деятельности студентов
- Социально-психологическая характеристика студенческого коллектива
- Профессиональная деятельность преподавателя вуза
- Преподаватель как субъект научно-педагогической деятельности
- Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя»
-
4. Педагогика высшей школы
- Методологические основы педагогики высшей школы
- Метопринципы развития высшего образования
- Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования
- Педагогические закономерности, принципы
- Методы обучения в высшей школе
- Педагогическая инноватика
- Педагогический мониторинг
- Практическое занятие 1. (Педагогика высшей школы)
- Практическое занятие 2. (Педагогика высшей школы)
- Практическое занятие 3. (Педагогика высшей школы)
- Практическое занятие 4. (Педагогика высшей школы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика высшей школы»
-
5. Методика преподавания в высшей школе
- Международный контекст современного этапа развития высшего образования
- Формирование общеевропейской системы легко понимаемых и сопоставимых степеней на основе компетентностного подхода
- Подходы к обучению и оценке в компетентностно-ориентированных образовательных программах
- Федеральный государственный образовательный стандарт как нормативно-правовая основа проектирования и реализации образовательных программ ВО РФ
- Методика чтения лекции в вузе
- Организационные формы обучения
- Формы организации обучения: инновационные формы
- Система контроля учебной деятельности студентов
- Практическое занятие 1. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 2. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 3. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 4. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 5. (Методика преподавания в высшей школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания в высшей школе»
-
7. Педагогическая психология
- Педагогическая психология как наука
- Образование в современном мире
- Субъекты образовательного процесса
- Взаимодействие субъектов образовательного процесса
- Теория воспитания
- Студенческое самоуправление
- Практическое занятие 1.(Педагогическая психология)
- Практическое занятие 2.(Педагогическая психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическая психология»
-
8. Современные технологии образовательного процесса
- Образовательный процесс и образовательные технологии в высшей школе
- Теоретические основы современных педагогических технологий
- Специфика реализации образовательных технологий в вузе
- Активные и интерактивные образовательные технологии
- Модульные, игровые и знаково-контекстные технологии в образовательном процессе вуза
- Активные и интерактивные формы проведения занятий
- Технологии дистанционного обучения
- Информационно-компьютерная технология обучения
- Основные характеристики кейс-стади и условия их применения в высшей школе
- Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 2. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 3. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 4. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 5. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 6. (Современные технологии образовательного процесса)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Современные технологии образовательного процесса»
-
9. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов
- Тенденции в организации самостоятельной работы студентов
- Самостоятельная работа студентов – ведущая форма организации образовательного процесса
- Технологическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 3. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 4. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 5. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов»
-
10. Научно-исследовательская деятельность преподавателя
- Организация научно-исследовательской и научно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
- Научно-исследовательская работа студентов
- Методология исследовательской деятельности в образовании
- Структура психолого-педагогического исследования
- Исследовательские возможности теоретических методов исследования
- Характеристика эмпирических методов психолого-педагогического исследования
- Эксперимент как комплексный метод психолого-педагогического исследования
- Проектно-творческая деятельность студентов
- Оценка эффективности научно-исследовательской деятельности студентов
- Практическое занятие 1. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 2. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 3. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 4. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Научно-исследовательская деятельность преподавателя»
-
11. Педагогика среднего профессионального образования
- Становление российской системы среднего профессионального образования
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (СПО) четвертого поколения
- Методические рекомендации по разработке основной профессиональной образовательной программы СПО
- Методические рекомендации по разработке программ профессионального модуля и рабочей учебной программы
- Формы и содержание организации теоретического и практического обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
- Составление плана конспекта занятия
- Организация производственного обучения в системе СПО
- Практическое занятие 1. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 2. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 3. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 4. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования»
-
12. Организация и содержание дополнительного образования
- Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования детей и взрослых
- Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)
- Дополнительное профессиональное образование: понятие, структура и этапы организации
- Нормативно-правовая база дополнительного профессионального образования (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного профессионального образования)
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Содержание и область применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Презентация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования детей
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования взрослых
- Методическое сопровождение деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых
- Методический инструментарий по ДОП, ДПП
- Презентация “Содержание и организация дополнительного образования детей и взрослых”
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация и содержание дополнительного образования»
-
13. Технологии инклюзивного обучения
- Инклюзивная практика в высшей школе: история, современное состояние, перспективы и проблемы
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организация учебного процесса в вузе для лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогические аспекты высшего образования студентов с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии инклюзивного обучения»
-
14. Менеджмент в образовании
- Понятие управления и педагогического менеджмента
- Управление образовательными системами как отрасль научного знания
- Факторы, методы и формы управления образовательными системами
- Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
- Управление личностью и педагогическим коллективом в учебном заведении
- Кадровая политика образовательной организации
- Особенности мотивации персонала в образовательной организации
- Управление конфликтами в педагогическом коллективе
- Практическое задание 1. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 2. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 3. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 4. (Менеджмент в образовании)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Менеджмент в образовании»
-
Итоговое тестирование по программе