«Педагогика образования» с присвоением квалификации «Преподаватель дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» в системе высшего образования»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование и развитие профессиональных компетенций преподавателя с целью преподавания дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» в системе высшего образования.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете овладеть профессиональными компетенциями преподавателя для осуществления педагогической деятельности в системе высшего образования для преподавания дисциплины «Безопасности жизнедеятельности». Изученный материал позволит обеспечить реализацию учебного процесса с учетом современных образовательных технологий, индивидуальных и возрастных особенностей студентов. Рассматриваются технологические решения построения учебного процесса и организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, учащихся, слушателей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ: Вы знакомы как с теорией и методологией педагогической деятельности, вы способны работать, применяя технологические решения в построении образовательного процесса в работе со студентами, учащимися, слушателями в соответствии с профессиональным стандартом.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке «Педагогика образования» с присвоением квалификации «Преподаватель дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» в системе высшего образования»
Образовательная программа включает:
- Лекции 119
- Тесты 9
- Объем часов 252 часа
- Уровень образования Лица, имеющие высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 11
- Оценки Self
-
1. Педагогика высшей школы
- Методологические основы педагогики высшей школы
- Метопринципы развития высшего образования
- Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования
- Педагогические закономерности, принципы
- Методы обучения в высшей школе
- Педагогическая инноватика
- Педагогический мониторинг
- Практическое занятие 1. (Педагогика высшей школы)
- Практическое занятие 2. (Педагогика высшей школы)
- Практическое занятие 3. (Педагогика высшей школы)
- Практическое занятие 4. (Педагогика высшей школы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика высшей школы»
-
2. Методика преподавания в высшей школе
- Международный контекст современного этапа развития высшего образования
- Формирование общеевропейской системы легко понимаемых и сопоставимых степеней на основе компетентностного подхода
- Подходы к обучению и оценке в компетентностно-ориентированных образовательных программах
- Федеральный государственный образовательный стандарт как нормативно-правовая основа проектирования и реализации образовательных программ ВО РФ
- Методика чтения лекции в вузе
- Организационные формы обучения
- Формы организации обучения: инновационные формы
- Система контроля учебной деятельности студентов
- Практическое занятие 1. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 2. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 3. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 4. (Методика преподавания в высшей школе)
- Практическое занятие 5. (Методика преподавания в высшей школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания в высшей школе»
-
3. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов
- Тенденции в организации самостоятельной работы студентов
- Самостоятельная работа студентов – ведущая форма организации образовательного процесса
- Технологическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 3. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 4. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 5. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов»
-
4. Современные технологии образовательного процесса
- Образовательный процесс и образовательные технологии в высшей школе
- Теоретические основы современных педагогических технологий
- Специфика реализации образовательных технологий в вузе
- Активные и интерактивные образовательные технологии
- Модульные, игровые и знаково-контекстные технологии в образовательном процессе вуза
- Активные и интерактивные формы проведения занятий
- Технологии дистанционного обучения
- Информационно-компьютерная технология обучения
- Основные характеристики кейс-стади и условия их применения в высшей школе
- Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 2. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 3. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 4. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 5. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 6. (Современные технологии образовательного процесса)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Современные технологии образовательного процесса»
-
5. Основы комплексной безопасности
- Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
- Система «Человек – Cреда обитания» и основы взаимодействия в ней
- Негативные факторы в системе «Человек–Техносфера»
- Основные формы деятельности человека и условия их эффективной реализации
- Вредные и опасные факторы в системе «Человек – Производственная среда»
- Безопасность и гигиена труда при работе на офисной технике
- Основы национальной безопасности Российской Федерации
- Государственные системы и службы Российской Федерации, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности населения страны. Нормативно-правовые аспекты их деятельности
- Практическое занятие 1. (Основы комплексной безопасности)
- Практическое занятие 2. (Основы комплексной безопасности)
- Практическое занятие 3. (Основы комплексной безопасности)
- Практическое занятие 4. (Основы комплексной безопасности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы комплексной безопасности»
-
6. Защита в чрезвычайных ситуациях
- Чрезвычайные ситуации природного характера
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и зашита от них
- Чрезвычайные ситуации социального характера и зашита от них
- Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения
- Поведение человека в естественной и социальной среде
- Экологическая безопасность жизнедеятельности
- Массовые беспорядки, безопасное поведение в толпе
- Практическое занятие 1. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 2. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 3. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 4. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 5. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Алгоритм оказания первой помощи при отравлении АХОВ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Защита в чрезвычайных ситуациях»
-
7. Основы здорового образа жизни
- Здоровье и здоровый образ жизни
- Индивидуальные и социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. Современная политика укрепления здоровья населения в РФ
- Образ жизни: определение, категории, факторы, влияющие на здоровье
- Компоненты здорового образа жизни
- Влияние алкоголя на состояние здоровья
- Табакокурения – личная и социальная проблема
- Основы психогигиены и профилактика стрессов
- Практическое занятие 1. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 2. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 3. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 4. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 5. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 6. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 7. (Основы здорового образа жизни)
- Методический инструментарий (Основы здорового образа жизни)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы здорового образа жизни»
-
8. Оказание первой помощи пострадавшим
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
- Алгоритм действий
- Презентация: Организационно-правовые аспекты первой помощи
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
- Алгоритм действий
- Презентация: Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
- Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
- Презентация: Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
- Оказание первой помощи при прочих состояниях
- Презентация: Оказание первой помощи при прочих состояниях
- Презентация: Универсальный алгоритм оказания первой помощи
- Нормативно-правовые документы
- Памятка МЧС Оказание первой помощи пострадавшим
- Пособие работникам
- Фильм 1.
- Фильм 2.
- Фильм 3.
- 01-Извлечение пострадавшего из автомобиля при ДТП
- 02-Сердечно-легочная реанимация
- 03-Оказание первой помощи при острой кровопотере и травматическом шоке
- 04-Оказание первой помощи при скелетной травме
- 05-Транспортировка пострадавшего
- 06-Основные транспортные положения
- 07-Оказание первой помощи при термическом и химическом ожоге
- 08-Оказание первой помощи при переохлаждении и обморожении
- 09-Закупорка дыхательных путей
- 10-Стабильное боковое положение
- 11-Утопление
- 12-Электротравма
- 13 – Презентация-Оказание первой помощи
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Оказание первой помощи пострадавшим»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ