«Методическая деятельность в сфере культуры и искусства» с присвоением квалификации «Методист в сфере культуры и искусства»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование и (или) получение новых компетенций необходимых для развития культурного потенциала населения региона в рамках профессиональной деятельности, обеспечения эффективного управленческого процесса в социально-культурной деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Обучение по программе профессиональной переподготовки позволяет исполнять обязанности руководителя в учреждениях культуры, искусства. Полученные знания позволяют создавать условия для реализации социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения. Приобретенные компетенции в области менеджмента позволяют руководить учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации, применять технологии менеджмента и маркетинга для эффективной организации деятельности учреждений культуры.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы способны разрабатывать цели и приоритетные направления творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные и др.);
- Вы готовы к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;
- Вы способны осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации;
- Готов к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Методист в сфере культуры и искусства».
Образовательная программа включает:
- Лекции 159
- Тесты 11
- Объем часов 520 часов
- Уровень образования Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 4
- Оценки Self
-
1. Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства
- Ценностно-нормативный цивилизационный подход в государственной культурной политике
- Российская модель государственной культурной политики: исторический аспект
- Модели культурной политики. государство как субъект культурной политики
- Государственная культурная политика как фактор национальной безопасности
- Нормативно-правовая база реализации культурной политики
- Современная система управления процессами культурного развития. Органы управления в сфере культуры
- Экономические основания культурной политики
- Культурное наследие народов российской федерации и государственная культурная политика
- Культура и искусство как объект культурной политики
- Информационное обеспечение развития сферы культуры
- Этнокультурное разнообразие и государственная культурная политика Российской Федерации
- Культурно-языковая политика современной России
- Практическое занятие 1. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 2. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 3. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 4. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 5. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 6. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 7. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 8. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 9. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 10. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 11. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Практическое занятие 12. (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Методический инструментарий (Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовые основы деятельности в сфере культуры и искусства»
-
2. История культуры и искусства
- Общая характеристика первобытной культуры
- Первобытное искусство
- Роль первобытного искусства в процессе очеловечивания человека
- Первобытная культура
- Духовная культура первобытного общества
- Краткий обзор первобытной культуры
- Культура Древнего Египта
- Древний Египет
- Культура Древней Индии
- Древняя Индия
- Культура Древнего Китая
- Древний Китай
- Культура Древней Греции
- Древняя Греция
- Культура Древнего Рима
- Древний Рим
- Средневековая культура Западной Европы
- Духовная культура Средневековой Европы
- Культура Византии (IV-XV вв.)
- Искусство Средневековья
- Дороманское Искусство
- Романское искусство
- Готическое искусство
- Литература средних веков
- Культура средневековья
- Искусство Византии
- Романский стиль
- Готика
- Искусство эпохи возрождения: Италия
- Северное Возрождение(презентация)
- Ренессанс: философия музыки и музыкальное творчество
- Литература Эпохи Возрождения
- Театр Эпохи Возрождения
- Возрождение
- Боттичелли
- Леонардо да Винчи
- Рафаэль Санти
- Микеланджело Буонарроти
- Северное возрождение
- Искусство Нового Времени
- Музыка Эпохи Барокко
- Эпоха просвещения
- Музыкальный классицизм
- Западноевропейская литература XVII в.
- Эпоха Просвещения (фильм)
- Западноевропейская литература XVIII в.
- Западноевропейское искусство XIX в.
- Искусство модерна
- Импрессионизм
- Зарубежное искусство XX века
- Основные направления модернизма: XX в.
- Изобразительное искусство начала XX века
- Импрессионизм (презентация)
- Искусство XIX века
- Искусство XX века
- Искусство модернизма
- Методический инструментарий (Художественная культура конца XIX-ХХ века)(История культуры и искусства)
- Методический инструментарий (Художественная культура первобытного мира) (История культуры и искусства)
- Методический инструментарий (Художественная культура Древнего мира) (История культуры и искусства)
- Методический инструментарий (Художественная культура Средних веков)(История культуры и искусства)
- Практическое занятие 1. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 2. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 3. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 4. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 5. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 6. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 7. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 8. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 9. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 10. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 11. (История культуры и искусства)
- Практическое занятие 12. (История культуры и искусства)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «История культуры и искусства»
-
3. Теория и методика социально-культурной деятельности
- Теоретические основы социально-культурной деятельности
- Сферы реализации и формы социально-культурной деятельности
- Участники социально-культурной деятельности
- Ресурсы социально-культурной деятельности
- Методическая работа
- Организация социально-культурной деятельности
- Практическое занятие 1. (Теория и методика социально-культурной деятельности)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика социально-культурной деятельности)
- Методический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика социально-культурной деятельности»
-
4. Методика подготовки дидактических материалов и тематических программ
- Педагогические основы культурно- досуговой деятельности
- Методическое обеспечение социально-культурной деятельности
- Методическая служба межпоселенческого Дома культуры – ресурсный центр повышения профессионального уровня специалистов сельских учреждений культуры
- Создание и организация работы клубных формирований
- Методика разработки программы культурно-досугового формирования
- Методический инструментарий
- «Сборник анкет» (в помощь руководителям социологических групп клубных учреждений)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика подготовки дидактических материалов и тематических программ»
-
5. Методика разработки программ дополнительного образования по направлению культура и искусство
- Методические рекомендации по разработке учебно-методических пособий по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств
- Образовательная программа как основа структуры и содержания учебно-методических пособий
- Общая характеристика УМК и принципы его формирования
- Виды учебной литературы: учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие
- Порядок разработки учебно-методического пособия
- Методический инструментарий. (Методика разработки программ дополнительного образования по направлению культура и искусство)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика разработки программ дополнительного образования по направлению культура и искусство»
-
6. Информационно-коммуникационные технологии
- Основные понятия и определения предметной области: информатизация общества
- Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора
- Работа с таблицами и диаграммами в среде Microsoft Word 2010
- Основы работы с электронными таблицами Microsoft Office Excel 2010
- Проектирование презентаций в среде Microsoft Office PowerPoint 2010
- Информационная культура как новый тип информационного общества
- Интернет как фактор формирования информационного общества
- Практическое занятие 1. (Информационно-коммуникационные технологии)
- Практическое занятие 2. (Информационно-коммуникационные технологии)
- Практическое занятие 3. (Информационно-коммуникационные технологии)
- Практическое занятие 4. (Информационно-коммуникационные технологии)
- Практическое занятие 5. (Информационно-коммуникационные технологии)
- Методический инструментарий. (Информационно-коммуникационные технологии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии»
-
7. Конфликтология
-
8. Технологии социокультурного проектирования
- Теоретические основы социокультурного проектирования
- Изучение социокультурной ситуации
- Прогнозирование
- Разработка проекта и написание заявки на грант
- Практическое занятие 1. (Технологии социокультурного проектирования)
- Методический инструментарий. (Технологии социокультурного проектирования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии социокультурного проектирования»
-
9. Маркетинговые исследования в сфере культуры и искусства
- Маркетинговая стратегия управления
- Механизмы финансирования социокультурной деятельности
- Способы привлечения внебюджетных средств
- Материальные и духовные продукты социокультурной деятельности
- Маркетинговые технологии социокультурных учреждений
- Внешняя социокультурная среда как маркетинговое пространство
- Маркетинговые исследования
- Методический инструментарий. (Маркетинговые исследования в сфере культуры и искусства)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Маркетинговые исследования в сфере культуры и искусства»
-
10. Основы культурно-просветительской деятельности
- Сущность понятия просветительская деятельность в области искусства
- Культурно-просветительская деятельность
- Современные концепции просвещения
- Виды просветительских мероприятий и их формы
- Примеры просветительских проектов
- Культурно-просветительская деятельность в публичных библиотеках: особенности и специфика
- Методический инструментарий. (Основы культурно-просветительской деятельности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы культурно-просветительской деятельности»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ