«Психологическое консультирование» с присвоением квалификации «Психолог-консультант»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать профессиональные компетенции специалиста по оказанию психологической помощи.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Данная программа позволяет сформировать психологические знания по вопросам оказания психологической помощи. Знания, полученные в процессе обучения, позволят оказывать психологическую помощь на различных этапах онтогенеза и в различных жизненных обстоятельствах, давать психологические рекомендации и советы в области коррекции отклонений в развитии и поведении, проводить психологические консультации. Обучение на программе переподготовки по практической психологии дает возможность использовать современные технологии психологического консультирования.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией психологической диагностики и консультирования.
- Вы владеете навыками проведения сеанса психологического консультирования и работы с запросом клиента.
- Вы способны работать и реализовывать навыки профессиональной психологической помощи, с учетом этики и профессионального кодекса психолога.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Психолог-консультант».
Образовательная программа включает:
- Лекции 268
- Тесты 15
- Объем часов 1080 часов
- Уровень образования Лица, имеющие высшее психологическое образование; лица, получающие высшее психологическое образование.
- Язык Русский
- Слушатели 11
- Оценки Имеется
-
1. Общая психология
- Введение в предмет «Общая психология»
- Методы общей психологии
- Психика
- Сознание
- Неосознаваемые психические явления
- Психология деятельности
- Психология познавательных процессов
- Воля. Общая характеристика волевых действий
- Личность
- Характер
- Темперамент
- Практическое занятие 1. (Общая психология)
- Практическое занятие 2. (Общая психология)
- Практическое занятие 3. (Общая психология)
- Практическое занятие 4. (Общая психология)
- Практическое занятие 5. (Общая психология)
- Практическое занятие 6. (Общая психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая психология»
-
2. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Методический инструментарий. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 1. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 2. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 3. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 4. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 5. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 6. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 7. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 8. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 9. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 10. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 11. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 12. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 13. (Психология развития и возрастная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
3. Психодиагностика
- Введение в психодиагностику. Основные исторические пути выделения психодиагностики в отдельную дисциплину
- Теоретические и методологические основы психодиагностики
- Характеристика психодиагностического инструментария
- Понятие «норма» и «отклоняющееся развитие» и их проявления
- Психодиагностика типичных отклонений в психике и поведении детей
- Понятие «психологический диагноз» в трактовке современной психологической науки
- Использование психологического диагноза в психологическом консультировании
- Практикум. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 1. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 2. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 3. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 4. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 5. (Психодиагностика)
- Практическое занятие 6. (Психодиагностика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психодиагностика»
-
4. Социальная психология
- Социальная психология как наука
- Методы социальной психологии
- Психология взаимодействия людей
- Психология взаимоотношений людей
- Психология общения людей
- Личность и социальная роль
- Социально-психологические типы личности
- Социализация личности
- Групповые влияния на индивидуальное поведение
- Групповая динамика и групповая эффективность
- Психология этнических общностей
- Психология социальных классов
- Психология толпы
- Психология политики
- Психология религии
- Психология конфликта
- Психологическое воздействие
- Психология социальных классов
- Психология общения людей
- Общая характеристика тренинга как многофункционального метода
- Методика проведения тренинга
- Методические средства тренинга
- Групповая динамика
- Роль ведущего в тренинговой группе
- Практическое занятие 1. (Социальная психология)
- Практическое занятие 2. (Социальная психология)
- Практическое занятие 3. (Социальная психология)
- Практическое занятие 4. (Социальная психология)
- Практическое занятие 5. (Социальная психология)
- Практическое занятие 6. (Социальная психология)
- Практическое занятие 7. (Социальная психология)
- Практическое занятие 8. (Социальная психология)
- Практическое занятие 9. (Социальная психология)
- Практическое занятие 10. (Социальная психология)
- Практическое занятие 11. (Социальная психология)
- Психологический инструментарий
- Практикум 1. (Социальная психология)
- Практикум 2. (Социальная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Социальная психология»
-
5. Психология кризисных состояний
- Психологические особенности кризисных состояний личности
- Экстренная психологическая помощь
- Психология стресса и ПТСР: модели, диагностика и психотерапия
- Кризисное консультирование и психотерапия
- Психологическая помощь суицидальным клиентам: факторы и индикаторы риска, технологии психологической помощи
- Психологическая помощь в состоянии утраты
- Практическое занятие 1. (Психология кризисных состояний)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология кризисных состояний»
-
6. Психология личности
- Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Движущие силы, условия и периоды развития личности
- Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Личность в социогенезе
- Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии
- Общие представления об индивидуальности и методы ее изучения
- Способности как мера успешности и эффективности индивидуальности
- Темперамент как природная предпосылка индивидуальности
- Характер как основная определяющая тактики поведения человека
- Практическое занятие 1. (Психология личности)
- Практическое занятие 2. (Психология личности)
- Практическое занятие 3. (Психология личности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология личности»
-
7. Психология отклоняющегося поведения
- Введение в психологию отклоняющегося поведения
- Психология гармоничного и нормативного поведения
- Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности
- Типы, формы и структура девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Делинквентное поведение
- Зависимое поведение
- Суицидальное поведение
- Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности
- Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
- Практическое занятие 1. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 2. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 3. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 4. (Психология отклоняющегося поведения)К
- Диагностический инструментарий (Психология отклоняющегося поведения)
- Тренинги (Психология отклоняющегося поведения)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология отклоняющегося поведения»
-
8. Психология безопасности и противодействия терроризму
- Терроризм как социально-психологическое явление
- Классификация терроризма
- Социальные и социально-психологические предпосылки возникновения терроризма
- Психология массового террора
- Массовые социально-психологические явления, сопровождающие проявления терроризма
- Личность террориста
- Террористическая организация как субъект террористической деятельности
- Мотивация терроризма
- Психологические последствия актов террористической деятельности
- Психологическое обеспечение противодействия терроризму
- Захват заложников и психология ведения переговоров по их освобождению
- Психологические основы и социально-психологические технологии профилактики терроризма
- Практическое занятие 1. (Психология безопасности и противодействия терроризму)
- Практическое занятие 2. (Психология безопасности и противодействия терроризму)
- Практическое занятие 3. (Психология безопасности и противодействия терроризму)
- Практическое занятие 4. (Психология безопасности и противодействия терроризму)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология безопасности и противодействия терроризму»
-
9. Психология детско-родительских отношений
- Семья как психолого-педагогический феномен
- Семьи группы риска как объект изучения
- Семья как источник психической травматизации личности
- Психология семейного воспитания
- Психологическая помощь семьям группы риска
- Методы семейной диагностики
- Семейное психологическое консультирование
- Практическое занятие 1. (Психология детско-родительских отношений)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология детско-родительских отношений»
-
10. Психология управления
- Политика и стратегия управления человеческими ресурсами в организации
- Эволюция функции управления человеческими ресурсами
- Система управления человеческими ресурсами
- Формирование человеческих ресурсов
- Развитие человеческих ресурсов
- Международный опыт управления человеческими ресурсами
- Методический инструментарий. (Психология управления)
- Практическое занятие 1. (Психология управления)
- Практическое занятие 2. (Психология управления)
- Практическое занятие 3. (Психология управления)
- Практическое занятие 4. (Психология управления)
- Практическое занятие 5. (Психология управления)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология управления»
-
12. Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций
- Катастрофа, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация, кризис: определение, классификация, соотношение понятий
- Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации
- Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях
- Психологические особенности сотрудников МЧС
- Практическое занятие 1. (Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций)
- Практическое занятие 2. (Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций»
-
13. Психологическое консультирование
- Основные понятия психологического консультировани
- Клиент
- Процесс психологического консультирования
- Особые феномены в профессиональном взаимодействии психолога с клиентом
- Основные параметры, техники и процедурные вспомогательные средства психологического консультирования
- Этические принципы психологического консультирования
- Практическое занятие 1. (Психологическое консультирование)
- Практическое занятие 2. (Психологическое консультирование)
- Практическое занятие 3. (Психологическое консультирование)
- Практическое занятие 4. (Психологическое консультирование )
- Практическое занятие 5. (Психологическое консультирование)
- Практическое занятие 6. (Психологическое консультирование)
- Методический инструментарий. (Психологическое консультирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психологическое консультирование»
-
14. Основы психотерапии
- Общая психотерапия
- Интердисциплинарный характер психотерапии и ее основы
- Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии
- Основные направления в психотерапии. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии
- Основные направления в психотерапии. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии
- Основные формы психотерапии
- Другие направления в психотерапии
- Практическое занятие 1. (Основы психотерапии)
- Практическое занятие 2. (Основы психотерапии)
- Практическое занятие 3. (Основы психотерапии)
- Практическое занятие 4. (Основы психотерапии)
- Практическое занятие 5. (Основы психотерапии)
- Методический инструментарий. (Основы психотерапии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы психотерапии»
-
14.1. Методический инструментарий (Основы психотерапии - позитивная психология)
- Введение в позитивную психологию
- Практическое применение позитивной психологии в различных сферах жизни
- Позитивное восприятие и позитивные чувства
- Психодиагностика в позитивной психологии
- Психология счастья
- Психология счастья
- «В гармонии с собой и миром». Тренинг по формированию позитивных эмоций и счастья
- Как статья счастливым
- (Презентация) Введение в позитивную психологию
- Позитивная психотерапия. Три принципа психотерапии
- Библиотека
-
14.2. Методический инструментарий (Основы психотерапии - телесно-ориентированная терапия)
- Пространство психотерапии: психотерапевт-клиент
- ЭГО и Тело
- Понятие телесно-ориентированной терапии. Опыт внедрения в практику
- Техники телесно-ориентированной психотерапии
- Биоэнергетический анализ А. Лоуэна
- Метод Ф. Александера
- Метод М. Фельденкрайза
- Танцевальная терапия
- Терапия движением. Пластико-когнитивный подход
- Терапия движением
- Ритмодвигательная терапия (по И.Г.Малкиной-Пых)
- Доклад И.Г. Малкиной-Пых
- Основные методы ритмодвигательной терапии (по И.Г.Малкиной-Пых)
- Инструментарий
- Материал для самостоятельного изучения
- Материалы для дополнительного изучения
-
14.3. Методический инструментарий (Основы психотерапии - когнитивно-поведенческая терапия)
- Теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии
- Приложение 1.1.
- Приложение 1.2.
- Приложение 1.3.
- Приложение 1.4.
- Приложение 1.5.
- Приложение 1.6.
- Приложение 1.7.
- Когнитивная терапия поведения
- Приложение 2.1.1
- Приложение 2.1.2.
- Приложение 2.1.3.
- Приложение 2.2.1
- Приложение 2.2.2.
- Приложение 2.2.3
- Когнитивная концептуализация
- Диагностический этап
- Поведенческий анализ
- Составление плана лечения
- Структура первой терапевтической сессий
- Вторая и последующие сессии: структурирование и формат
- Терапевтические отношения и их влияние на эффективность психотерапии
- Трудности в структурировании терапевтической сессии
- Выявление автоматических мыслей
- Выявление эмоций
- Оценивание автоматических мыслей
- Ответы на автоматические мысли
- Выявление и изменение промежуточных убеждений
- Глубинные убеждения
- Дополнительные когнитивные и поведенческие техники
- Приложение 17.1
- Образные представления
- Домашнее задание
- Завершение терапии и профилактика рецидива
- Составление плана лечения
- Когнитивно-поведенческая терапия аффективных расстройств: депрессивного расстройства
- КБТ посттравматического стрессового расстройства
- Групповая поведенческая психотерапия
- Методический инструментарий
-
15. Психология семьи
- Динамика (жизненный цикл) семьи
- Нарушения жизнедеятельности семьи
- Супружеские отношения
- Материнство и отцовство
- Психология формирования родительства
- Родительские установки и стили воспитания
- Психология взаимоотношений при усыновлении
- Практическое занятие 1. (Психология семьи)
- Практическое занятие 2. (Психология семьи)
- Практическое занятие 3. (Психология семьи)
- Практическое занятие 4. (Психология семьи)
- Практическое занятие 5. (Психология семьи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология семьи»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ