«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Учитель основ безопасности жизнедеятельности»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области теории и практики педагогического образования по направлению «Педагогика образования».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», овладеть педагогическими технологиями и методическими приемами педагогической деятельности. В процессе обучения слушатель приобретает профессиональные компетенции по методике преподавания в конкретной предметной области. Реализуются психолого-педагогические технологии организации взаимодействия между учениками и педагогом, руководства реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методикой обучения и воспитания;
- Вы способны реализовывать теоретические знания и практические умения по «Основам безопасности жизнедеятельности» в средней общеобразовательной школе;
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей;
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель основ безопасности жизнедеятельности»
Образовательная программа включает:
- Лекции 112
- Тесты 12
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 5
- Оценки Имеется
-
1. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
2. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации)
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогическое проектирование
- Из истории проектирования в образовании
- Сущность и отличительные черты педагогического проектирования
- Педагогическое проектирование как система
- Школьники исследователи. Написание учебно-исследовательского проекта
- Реализация учебно-исследовательской деятельности в образовательной среде
- Практическое занятие 1. (Педагогическое проектирование)
- Практическое занятие 2. (Педагогическое проектирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическое проектирование»
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании)
- Практическое занятие 2. (Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании»
-
6. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
7. Основы комплексной безопасности
- Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
- Система «Человек – Cреда обитания» и основы взаимодействия в ней
- Негативные факторы в системе «Человек–Техносфера»
- Основные формы деятельности человека и условия их эффективной реализации
- Вредные и опасные факторы в системе «Человек – Производственная среда»
- Безопасность и гигиена труда при работе на офисной технике
- Основы национальной безопасности Российской Федерации
- Государственные системы и службы Российской Федерации, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности населения страны. Нормативно-правовые аспекты их деятельности
- Практическое занятие 1. (Основы комплексной безопасности)
- Практическое занятие 2. (Основы комплексной безопасности)
- Практическое занятие 3. (Основы комплексной безопасности)
- Практическое занятие 4. (Основы комплексной безопасности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы комплексной безопасности»
-
8. Защита в чрезвычайных ситуациях
- Чрезвычайные ситуации природного характера
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и зашита от них
- Чрезвычайные ситуации социального характера и зашита от них
- Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения
- Поведение человека в естественной и социальной среде
- Экологическая безопасность жизнедеятельности
- Массовые беспорядки, безопасное поведение в толпе
- Практическое занятие 1. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 2. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 3. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 4. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Практическое занятие 5. (Защита в чрезвычайных ситуациях)
- Алгоритм оказания первой помощи при отравлении АХОВ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Защита в чрезвычайных ситуациях»
-
9. Основы здорового образа жизни
- Здоровье и здоровый образ жизни
- Индивидуальные и социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. Современная политика укрепления здоровья населения в РФ
- Образ жизни: определение, категории, факторы, влияющие на здоровье
- Компоненты здорового образа жизни
- Влияние алкоголя на состояние здоровья
- Табакокурения – личная и социальная проблема
- Основы психогигиены и профилактика стрессов
- Практическое занятие 1. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 2. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 3. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 4. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 5. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 6. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 7. (Основы здорового образа жизни)
- Методический инструментарий (Основы здорового образа жизни)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы здорового образа жизни»
-
10. Оказание первой медицинской помощи
- Понятие об инфекционных болезнях
- Оказание первой медицинской и неотложной помощи
- Оказание первой медицинской помощи при травмах
- Лекарственные препараты и их применение
- Нормативно-правовые документы
- Памятка МЧС Оказание первой помощи пострадавшим
- Пособие работникам
- Фильм 1.
- Фильм 2.
- Фильм 3.
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Оказание первой медицинской помощи»
-
11. Основы военной подготовки
- Оборона государства – система мер по защите его целостности и неприкосновенности
- Вооруженные Силы Российской Федерации
- Воинская обязанность
- Военная служба
- Военнослужащий – защитник своего Отечества
- Символы воинской чести
- Боевые традиции Вооруженных Сил России
- Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны
- Практическое занятие 1. (Основы военной подготовки)
- Практическое занятие 2. (Основы военной подготовки)
- Практическое занятие 3. (Основы военной подготовки)
- Практическое занятие 4. (Основы военной подготовки)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы военной подготовки»
-
12. Методика преподавания ОБЖ
- Теория и практика обучения ОБЖ в школе
- Планирование в деятельности учителя ОБЖ
- Основные положения частной методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе
- Методика обучения в школе
- Практическое занятие 1. (Методика преподавания ОБЖ)
- Практическое занятие 2. (Методика преподавания ОБЖ)
- Практическое занятие 3. (Методика преподавания ОБЖ)
- Практическое занятие 4. (Методика преподавания ОБЖ)
- Методика организации внеклассных мероприятий
- Основные направления профессиональной педагогической деятельности учителя ОБЖ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания ОБЖ»
- Методический инструментарий. (Методика преподавания ОБЖ)