«Педагогика образования» с присвоением квалификации «Учитель химии и биологии»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области теории и практики педагогического образования по направлению «Педагогика образования» естественнонаучного цикла.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания предметов «Химия», «Биология», овладеть методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. В процессе обучения слушатель может получить знания в области методики преподавания в конкретной предметной области. Реализуются психолого-педагогические технологии организации взаимодействия между учениками и педагогом, руководства реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве. Изучение современных технологий реализации знаний и получения информации.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методикой обучения и воспитания;
- Вы способны реализовывать теоретические знания и практические умения по предмету «Химия», «Биология» в системе основного общего образования;
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей;
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель химии и биологии».
Образовательная программа включает:
- Лекции 246
- Тесты 15
- Объем часов 1080 часов
- Уровень образования лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 4
- Оценки Имеется
-
1. Общая педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Практическое занятие 1. (Общая педагогика)
- Практическое занятие 2. (Общая педагогика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая педагогика»
-
2. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Практическое занятие 1. (Теория и методика воспитания)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика воспитания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
3. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Практическое занятие 1. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 2. (Психология развития и возрастная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
4. Педагогика сотрудничества
- ФГОС как основа организации учебного процесса в сотрудничестве
- Теоретико-методологические основы педагогики сотрудничества
- Кооперативное обучение как разновидность партнерской технологии организации обучения
- Групповые интерактивные формы организации обучения
- Практическое занятие 1. (Педагогика сотрудничества)
- Практическое занятие 2. (Педагогика сотрудничества)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика сотрудничества»
-
5. Внедрение интерактивных методов обучения в учебный процесс
-
6. Организация доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
- Организация процесса обучения детей с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья»
-
7. Ботаника и физиология растений
- Краткая история изучения растений
- Клетка
- Ткани растений
- Корень
- Стебель
- Лист
- Побег
- Размножение растений
- Цветы, соцветия
- Плоды и семена
- Введение в систематику
- Моховидные
- Папоротникообразные
- Отдел голосеменные
- Отдел цветковые или покрытосеменные
- Бактерии
- Грибы (Mycota), лишайники (Lichenes)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Ботаника и физиология растений»
-
7.1 Методический инструментарий (Ботаника и физиология растений)
-
8. Зоология
- Основные свойства и уровни живых систем. Отличие животных от других форм живого
- Подцарство Простейшие (Protozoa). Общая характеристика
- Тип Кишечнополостные (Coelenterata)
- Тип Плоские черви (Plathelminthes)
- Тип Круглые черви (Nemathelminthes)
- Тип Кольчатые Черви (Annelida)
- Тип Моллюски (Mollusca)
- Тип Членистоногие (Arthropoda), Класс Ракообразные (Crustacea)
- Подтип Хелицеровые (Chelicerata), Класс Паукообразные (Arachnida)
- Подтип Трахейные (Tracheata), Класс Насекомые (Insecta)
- Тип Хордовые (Chordata)
- Подтип Позвоночные (Vertebrata), Надкласс Рыбы (Pisces)
- Класс Пресмыкающиеся (Reptilia)
- Класс Земноводные (Amphibia)
- Класс Птицы (Aves)
- Класс Млекопитающие (Mammalia)
- Методический инструментарий. (Зоология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Зоология»
-
9. Анатомия и физиология человека
- Общее знакомство с организмом человека
- Нервная система человека
- Эндокринная система
- Опорно-двигательная система (ОДС)
- Выделительная система человека
- Кровь
- Кровообращение
- Дыхательная система человека
- Пищеварительная система
- Обмен веществ и энергии
- Размножение и развитие человека
- Анализаторы. Органы чувств
- Высшая нервная деятельность
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
-
10. Биохимия, молекулярная биология и цитология
- Цитология.Строение клетки
- Цитология. Строение ядра
- Цитология. Митохондрия
- Цитология. Цитоскелет
- Цитология. Микротрубочки
- Цитология. Центриоль
- Цитология. Клеточный цикл
- Цитология. Митоз
- Цитология. Жгутики и реснички
- Цитология. Хламидомонада
- Цитология. Ундулиподия
- Цитология. Фагоцитоз
- Цитология. Молекулярные механизмы фагоцитоза
- Цитология. Переваривание во вторичной лизосоме
- Цитология. Функциональные группы органических молекул
- Цитология. Белки и аминокислоты
- Цитология. Электрические заряды и заряды в молекулах
- Цитология. Химические связи
- Цитология. Заряды в молекуле белка
- Цитология. Гидрофобное слипание
- Цитология. Третичная и четвертичная структуры белка
- Цитология. Моно и полисахариды
- Цитология. Соединение моносахаридов
- Цитология. Нуклеиновые кислоты
- Цитология. Соединение нуклеотидов
- Цитология. Клеточная мембрана
- Цитология. Мембрана продолжение
- Цитология. Передача информации в клетке
- Цитология. Транскрипция
- Цитология. Виды РНК
- Цитология. Синтез белка
- Цитология. Синтез белка продолжение
- Цитология. Транспептидазная реакция
- Цитология. Полимеразная реакция
- Цитология. Электрические заряды
- Цитология. Строение атома
- Цитология. Таблица Менделеева
- Цитология. Электроны в атоме
- Цитология. Электроны в атоме продолжение
- Цитология. Спектры
- Цитология. Закон Кулона
- Цитология. Закон Кулона продолжение
- Цитология. Электроотрицательность
- Цитология. Метод ионных связей
- Цитология. Метод ионных связей продолжение. Метод валентных связей
- Цитология. Гибридизация орбиталей
- Цитология. Гибридизация
- Цитология. Работа и энергия
- Цитология. Закон сохранения энергии. Дыхание 1.
- Цитология. Дыхание 2.
- Цитология. Дыхание 3.
- Цитология. Дыхание 4.
- Цитология. Цикл Кребса
- Цитология. Окислительное фосфорилирование
- Цитология. Репликация ДНК
- Цитология. Топология ДНК
- Методический инструментарий. (Биохимия, молекулярная биология и цитология)
- Клеточная теория
- Организация интерфазного ядра. Организация интерфазного ядра
- Клеточный цикл
- Дифференциальное окрашивание хромосом
- Транскрипция
- Ядерная оболочка
- Плазматическая мембрана
- Эндоплазматический ретикулум
- Аппарат Гольджи – сортировка и адресование белков
- Митохондрии
- Цитоскелет
- Центросома
- Митоз. Клеточный цикл
- Ведение в предмет “Биохимия”
- Строение, свойства, биологическая роль моно – и олигосахаридов
- Строение, свойства, биологическая роль гомо – и гетерополисахаридов
- Строение, свойства, биологическая роль простых липидов
- Строение, свойства, биологическая роль сложных липидов
- Аминокислотный состав белков. Белки и их функции
- Уровни структурной организации белков
- Физико-химические свойства белков. Ионизация, гидратация, растворимость, осмотические и онкотические свойства, оптические свойства
- Классификация белков. Простые и сложные белки Принципы классификации белков
- Сложные белки. Гликопротеины
- Строение, свойства, биологическая роль нуклеотидов
- Строение, свойства, биологическая роль нуклеиновых кислот
- Витамины – биологическая роль, классификация. Водорастворимые витамины
- Жирорастворимые витамины Витамин А (ретинол)
- Регуляция ферментативной активности. Классификация ферментов. Активирование и ингибирование ферментов
- Ферменты – строение: свойства, механизм действия. Понятие о ферментах. Сущность явлений ферментативного катализа
- Митоз. Клеточный цикл
-
14. Теория и методика обучения биологии в школе
- Основные этапы становления методики обучения биологии в педагогической практике учителя
- Методика обучения биологии в XX веке
- Учебно-методическое обеспечение по методике обучения биологии в первом десятилетии XXI века
- Методические основы школьных учебников биологии
- Обзор учебно-методических комплексов по биологии
- Способы развития критического мышления в процессе обучения биологии
- Разноуровневые учебно-познавательные задачи как средство дифференцированного обучения биологии
- Организация процесса обучения биологии в малокомплектной сельской школе
- Учебно-опытный участок — научная база по биологии
- Интерактивная доска: ориентация на закономерности развития репрезентативных систем школьников
- Реализация компетентностного подхода в профильном обучении биологии на основе мультимедиакомплекса
- Использование новых информационных технологий при обучении биологии
- Практическое занятие 1. (Теория и методика обучения биологии в школе)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика обучения биологии в школе)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика обучения биологии в школе)
- Методический инструментарий (Теория и методика обучения биологии в школе)
- Демо версии ОГЭ ЕГЭ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения биологии в школе»
-
15. Общая и неорганическая химия
- Современная теория строения атома
- Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева
- Химическая связь и строение веществ
- Строение вещества в конденсированном состоянии
- Основы химической термодинамики
- Химическое равновесие
- Растворы
- Растворы электролитов
- Реакции в растворах электролитов
- Окислительно-восстановительные реакции (овр)
- Основы электрохимии
- Комплексные (или координационные) соединения
- Типы химической связи в координационных соединениях
- Элементы VIIА группы
- Элементы VIА группы
- Элементы VА группы
- Металлы главных подгрупп
- Химия d-элементов
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая и неорганическая химия»
-
16. Органическая химия
- Введение в дисциплину. Теоретические представления в органической химии
- Углеводороды. Алканы, алкены
- Алкины и алкадиены
- Алициклические соединения
- Арены
- Кислородсодержащие органические соединения. Спирты и фенолы
- Карбонильные соединения
- Карбоксильные соединения
- Азотсодержащие органические соединения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Органическая химия»
-
17. Физическая и коллоидная химия
-
18. Теория и методика обучения химии
- Современные требования к профессиональной подготовке учителя химии
- Методика обучения химии как педагогическая наука
- Цели, содержание и структура химического образования в средней школе
- Методы обучения химии в средней школе
- Урок – основная форма организации обучения химии
- Химический эксперимент ─ как специфический метод обучения
- Расчетные задачи по химии
- Проверка и оценка результатов обучения по химии
- Другие организационные формы обучения химии
- Педагогические технологии в обучении химии
- Внеклассная работа по химии
- Средства обучения химии
- Использованная и рекомендуемая литература
- Приложения
- СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения химии»
-
Итоговая аттестация