• Об
    Институте
    • Об институте
    • Сведения о деятельности организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Сведения об образовательной организации
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2022 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2021 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2020 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2019 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2018 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2017 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2016 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2022 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2021 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2020 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2019 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2018 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2017 год
    • Антикоррупционная политика
    • Финансово-хозяйственная деятельность организации
    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса
    • Положения и правила
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический состав
    • Нормативные документы
    • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Профессиональная
    переподготовка
    • Юриспруденция
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Государственное и муниципальное управление
    • Психология, педагогика
    • Экономика, менеджмент
    • Туризм, культурно-сервисная коммуникация
    • Лингвистика
    • Физическая культура и спорт
    • Охрана труда, безопасность жизнедеятельности
  • Повышение
    квалификации
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Психология, педагогика
    • Социальная работа
    • Иностранные языки
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
  • Дополнительные
    программы
    • Программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
    • Английский язык для детей
    • Английский язык для взрослых
  • Тренинги
    Семинары
    • Авторские программы
    • Мероприятия
  • Социальные
    проекты
  • Контакты
Остались вопросы?
8 (8652) 26-51-61
info@skidpo.ru
Логин
ЧОУ ДПО "СКИДО"
  • Об
    Институте
    • Об институте
    • Сведения о деятельности организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Сведения об образовательной организации
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2022 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2021 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2020 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2019 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2018 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2017 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2016 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2022 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2021 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2020 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2019 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2018 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2017 год
    • Антикоррупционная политика
    • Финансово-хозяйственная деятельность организации
    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса
    • Положения и правила
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический состав
    • Нормативные документы
    • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Профессиональная
    переподготовка
    • Юриспруденция
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Государственное и муниципальное управление
    • Психология, педагогика
    • Экономика, менеджмент
    • Туризм, культурно-сервисная коммуникация
    • Лингвистика
    • Физическая культура и спорт
    • Охрана труда, безопасность жизнедеятельности
  • Повышение
    квалификации
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Психология, педагогика
    • Социальная работа
    • Иностранные языки
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
  • Дополнительные
    программы
    • Программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
    • Английский язык для детей
    • Английский язык для взрослых
  • Тренинги
    Семинары
    • Авторские программы
    • Мероприятия
  • Социальные
    проекты
  • Контакты

Новости

  • Главная
  • Blog
  • Новости
  • Педагог дополнительного образования и родитель: пути взаимодействия

Педагог дополнительного образования и родитель: пути взаимодействия

  • Posted by Олег Симонов
  • Категории образовательных программ Новости
  • Дата 25 февраля, 2017

Авторы: Карамышев С.В., Соловьева Е.В., Собильская А.С.

Проблема взаимодействия участников воспитательного процесса в педагогике разработана глубоко. Между тем образовательный процесс является целостным, обучение и воспитание следует рассматривать в неразрывном единстве. В связи с этим считаем, что подход к организации взаимодействия педагогов и родителей только как воспитателей является узким и не отвечает современным реалиям. Кроме того, исходя из субъект-субъектного подхода целесообразно учитывать и позицию обучающегося в этом процессе. Поэтому выделим три стороны взаимодействия участников педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования: педагог дополнительного образования — обучающийся, педагог дополнительного образования — родители, родители — дети [1].

Процесс воспитания является наиболее эффективным в случае активного участия педагогов и администрации учреждения дополнительного образования в функционировании семьи как института социализации. Построение взаимодействия по принципу сотрудничества во многом зависит от деятельности педагога дополнительного образования. Педагоги дополнительного образования являются связующим звеном между образовательным учреждением и родителями, он характеризует миссию и политику учреждения дополнительного образования, основные направления деятельности, методов воспитания и обучения, применяемых по отношению к детям. В этом партнерстве между учреждением дополнительного образования и семьей родители выступают не как контролеры реализуемых действий, а как союзники и заказчики услуг, оказываемых их детям. Союз педагога дополнительного образования и родителей, позволит нацелить в едином направлении действия по воспитанию и обучению детей, будет способствовать созданию благоприятного эмоционально позитивного образовательного пространства для детей. В реализации функций педагога, взаимодействие с семьей стоит на первом месте, так как совместные действия позволяют реализовать в полной мере потребности и возможности детей, соотнести их между собой и с желаниями родителей.

При выборе форм совместной работы педагога дополнительного образования и родителей  необходимо учитывать особенности различных типов семей.

«Сотрудничающие» – это родители, полностью ответственные за своего ребенка, привлекают к этому педагога и не отказываются от сотрудничества, но выбирают способы действия отличные от их собственным, они будут прислушиваться к мнению педагога. Принимают активное участие в жизнедеятельности коллектива, всегда идут на помощь. Это актив с которым сотрудничает педагог.

«Неуверенные» – это родители, способные переложить ответственность за воспитание ребенка на педагога, хотя сами обладают достаточным потенциалом для воспитания. Ответственно подходят к выполнению поручений педагога, постоянно советуются с ним по разным проблемам ребенка. Нацелены на помощь и поддержку со стороны педагога. Рекомендацией по взаимодействию с такими родителями это обращать внимание на достижения их детей, отдавая лавры первенства в воспитании таких детей родителям. Участвуют с удовольствием в показательных мероприятиях, любят получать похвалу за сделанное ими, их личный вклад.

«Агрессивные»  родители, контролируют процесс воспитания ребенка  как с позиции режима, так и с позиции содержания. Считают что их ребенку надо постоянно уделять внимание, обижаются, если это сделано не должным образом.  Очень требовательны к ребенку. Такие родители очень часто являются инициаторами конфликтных ситуаций. Поэтому с ними надо выстраивать формальные, деловые отношения, с соблюдением ролей и субординации. Не жаловаться на ребенка показывать его успехи и достижения ребенка.

«Невключенные» – родители, полностью равнодушные к процессу получения ребенком знаний. Не считают нужным вступать в дискуссии с педагогом по поводу воспитания детей. Не являются надежными в процессе взаимодействия с педагогом. Их надо специально приглашать на мероприятия и напоминать о достижениях ребенка [2].

Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов,  как:

– доверительность отношений;

– личностная заинтересованность родителей;

– подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам процесса взаимодействия;

– утверждение их самоценности.

Список используемой литературы:

  1. Козлова, Н. Ю. Роль учреждений дополнительного образования детей в формировании личности школьника // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2010. – №341. – с.56-62 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-uchrezhdeniy-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-v-formirovanii-lichnosti-shkolnika  (дата обращения: 07.03.2017).
  2. Парачук А.В., Сергеенко C.П., Сидоренко М.Е. Модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс]:   URL:  https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/modielvzaimodieistviiasiemiiuchriezhdieniiadopolnitielnoghoobrazovaniia
Поделиться:

Метка:дети, образование, образование детей, педагог, педагогика, Родитель, семья

author avatar
Олег Симонов

Следующее сообщение

К проблеме исследования профессиональной переориентации
20 июня, 2017

Вам также может понравиться

Бесплатная юридическая помощь
Продолжаем оказывать бесплатную юридическую помощь!
1 июля, 2020
IMG_0544-11-03-19-03-26
В единстве сила!
5 марта, 2019
Бесплатная юридическая помощь.
МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СТАВРОПОЛЯ!
17 января, 2019

Поиск

Новости института

Продолжаем оказывать бесплатную юридическую помощь!
01Июл2020
В единстве сила!
05Мар2019
МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СТАВРОПОЛЯ!
17Янв2019

О нас

  • Сведения о деятельности организации
  • Сведения об образовательной организации
  • Руководство образовательной организации
  • Педагогический состав
  • Положения и правила
  • Нормативные документы

Деятельность организации

  • Об институте
  • Профессиональная переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Тренинги, семинары
  • Условия обучения
  • Выдаваемые документы

Дополнительная информация

  • Отзывы слушателей
  • Вопросы
  • Заявка на обучение или консультацию
  • Дополнительные услуги
  • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Новости и статьи
  • Полезная информация

© 2016 - 2017 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Кавказский институт дополнительного образования»
Разработчик: WebDevEX

Войдите под своей учетной записью

Забыли пароль?