Остались вопросы?
8 (8652) 26-51-61
info@skidpo.ru
Логин

Вход через логин и пароль

Забыли пароль?

ЧОУ ДПО "СКИДО"ЧОУ ДПО "СКИДО"
  • Об
    Институте
    • Об институте
    • Сведения о деятельности организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Сведения об образовательной организации
    • Антикоррупционная политика
    • Финансово-хозяйственная деятельность организации
    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса
    • Положения и правила
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический состав
    • Нормативные документы
    • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Профессиональная
    переподготовка
    • Юриспруденция
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Государственное и муниципальное управление
    • Психология, педагогика
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
    • Туризм, культурно-сервисная коммуникация
    • Лингвистика
    • Физическая культура и спорт
    • Охрана труда, безопасность жизнедеятельности
  • Повышение
    квалификации
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Психология, педагогика
    • Социальная работа
    • Иностранные языки
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
  • Дополнительные
    программы
    • Программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
    • Английский язык для детей
    • Английский язык для взрослых
  • Тренинги
    Семинары
    • Авторские программы
  • Социальные
    проекты
  • Контакты
  • Об
    Институте
    • Об институте
    • Сведения о деятельности организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Сведения об образовательной организации
    • Антикоррупционная политика
    • Финансово-хозяйственная деятельность организации
    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса
    • Положения и правила
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический состав
    • Нормативные документы
    • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Профессиональная
    переподготовка
    • Юриспруденция
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Государственное и муниципальное управление
    • Психология, педагогика
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
    • Туризм, культурно-сервисная коммуникация
    • Лингвистика
    • Физическая культура и спорт
    • Охрана труда, безопасность жизнедеятельности
  • Повышение
    квалификации
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Психология, педагогика
    • Социальная работа
    • Иностранные языки
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
  • Дополнительные
    программы
    • Программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
    • Английский язык для детей
    • Английский язык для взрослых
  • Тренинги
    Семинары
    • Авторские программы
  • Социальные
    проекты
  • Контакты

Новости и статьи

  • Главная
  • Блог
  • Новости и статьи
  • Педагог дополнительного образования и родитель: пути взаимодействия

Педагог дополнительного образования и родитель: пути взаимодействия

  • Опубликовано Олег Симонов
  • Разделы Новости и статьи
  • Дата Февраль 25, 2017

Авторы: Карамышев С.В., Соловьева Е.В., Собильская А.С.

Проблема взаимодействия участников воспитательного процесса в педагогике разработана глубоко. Между тем образовательный процесс является целостным, обучение и воспитание следует рассматривать в неразрывном единстве. В связи с этим считаем, что подход к организации взаимодействия педагогов и родителей только как воспитателей является узким и не отвечает современным реалиям. Кроме того, исходя из субъект-субъектного подхода целесообразно учитывать и позицию обучающегося в этом процессе. Поэтому выделим три стороны взаимодействия участников педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования: педагог дополнительного образования — обучающийся, педагог дополнительного образования — родители, родители — дети [1].

Процесс воспитания является наиболее эффективным в случае активного участия педагогов и администрации учреждения дополнительного образования в функционировании семьи как института социализации. Построение взаимодействия по принципу сотрудничества во многом зависит от деятельности педагога дополнительного образования. Педагоги дополнительного образования являются связующим звеном между образовательным учреждением и родителями, он характеризует миссию и политику учреждения дополнительного образования, основные направления деятельности, методов воспитания и обучения, применяемых по отношению к детям. В этом партнерстве между учреждением дополнительного образования и семьей родители выступают не как контролеры реализуемых действий, а как союзники и заказчики услуг, оказываемых их детям. Союз педагога дополнительного образования и родителей, позволит нацелить в едином направлении действия по воспитанию и обучению детей, будет способствовать созданию благоприятного эмоционально позитивного образовательного пространства для детей. В реализации функций педагога, взаимодействие с семьей стоит на первом месте, так как совместные действия позволяют реализовать в полной мере потребности и возможности детей, соотнести их между собой и с желаниями родителей.

При выборе форм совместной работы педагога дополнительного образования и родителей  необходимо учитывать особенности различных типов семей.

«Сотрудничающие» – это родители, полностью ответственные за своего ребенка, привлекают к этому педагога и не отказываются от сотрудничества, но выбирают способы действия отличные от их собственным, они будут прислушиваться к мнению педагога. Принимают активное участие в жизнедеятельности коллектива, всегда идут на помощь. Это актив с которым сотрудничает педагог.

«Неуверенные» – это родители, способные переложить ответственность за воспитание ребенка на педагога, хотя сами обладают достаточным потенциалом для воспитания. Ответственно подходят к выполнению поручений педагога, постоянно советуются с ним по разным проблемам ребенка. Нацелены на помощь и поддержку со стороны педагога. Рекомендацией по взаимодействию с такими родителями это обращать внимание на достижения их детей, отдавая лавры первенства в воспитании таких детей родителям. Участвуют с удовольствием в показательных мероприятиях, любят получать похвалу за сделанное ими, их личный вклад.

«Агрессивные»  родители, контролируют процесс воспитания ребенка  как с позиции режима, так и с позиции содержания. Считают что их ребенку надо постоянно уделять внимание, обижаются, если это сделано не должным образом.  Очень требовательны к ребенку. Такие родители очень часто являются инициаторами конфликтных ситуаций. Поэтому с ними надо выстраивать формальные, деловые отношения, с соблюдением ролей и субординации. Не жаловаться на ребенка показывать его успехи и достижения ребенка.

«Невключенные» – родители, полностью равнодушные к процессу получения ребенком знаний. Не считают нужным вступать в дискуссии с педагогом по поводу воспитания детей. Не являются надежными в процессе взаимодействия с педагогом. Их надо специально приглашать на мероприятия и напоминать о достижениях ребенка [2].

Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов,  как:

– доверительность отношений;

– личностная заинтересованность родителей;

– подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам процесса взаимодействия;

– утверждение их самоценности.

Список используемой литературы:

  1. Козлова, Н. Ю. Роль учреждений дополнительного образования детей в формировании личности школьника // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2010. – №341. – с.56-62 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-uchrezhdeniy-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-v-formirovanii-lichnosti-shkolnika  (дата обращения: 07.03.2017).
  2. Парачук А.В., Сергеенко C.П., Сидоренко М.Е. Модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс]:   URL:  https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/modielvzaimodieistviiasiemiiuchriezhdieniiadopolnitielnoghoobrazovaniia
Поделиться:

Метка:дети, образование, образование детей, педагог, педагогика, Родитель, семья

Олег Симонов

Следующая запись

К проблеме исследования профессиональной переориентации
Июнь 20, 2017

Вам также может понравиться

  • Бесплатная юридическая помощь.
    МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СТАВРОПОЛЯ!
    17 Январь, 2019
  • «Дети должны знать свои права»
    19 Ноябрь, 2018
  • За счет мат капитала
    Обучение за счёт средств материнского капитала!
    8 Май, 2018

Поиск

Новости института

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СТАВРОПОЛЯ!
17Янв2019
«Дети должны знать свои права»
19Ноя2018
Обучение за счёт средств материнского капитала!
08Май2018

г. Ставрополь ул. Ленина 282

8(8652)26-51-61

8(962)446-71-00

skidpo@mail.ru

О нас

  • Сведения о деятельности организации
  • Сведения об образовательной организации
  • Руководство образовательной организации
  • Педагогический состав
  • Положения и правила
  • Нормативные документы

Деятельность организации

  • Об институте
  • Профессиональная переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Тренинги, семинары
  • Условия обучения
  • Выдаваемые документы

Дополнительная информация

  • Отзывы слушателей
  • Вопросы
  • Заявка на обучение или консультацию
  • Дополнительные услуги
  • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Новости и статьи
  • Полезная информация

© 2016 - 2017 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Кавказский институт дополнительного образования»
Разработчик: WebDevEX