-
1. Основы педагогики
7-
Лекция1.1
-
Лекция1.2
-
Лекция1.3
-
Лекция1.4
-
Лекция1.5
-
Лекция1.6
-
Тест1.1
-
-
2. Педагогические технологии
9-
Лекция2.1
-
Лекция2.2
-
Лекция2.3
-
Лекция2.4
-
Лекция2.5
-
Лекция2.6
-
Лекция2.7
-
Лекция2.8
-
Тест2.1
-
-
3. Теория и методика воспитания
7-
Лекция3.1
-
Лекция3.2
-
Лекция3.3
-
Лекция3.4
-
Лекция3.5
-
Лекция3.6
-
Тест3.1
-
-
4. Педагогическое проектирование
8-
Лекция4.1
-
Лекция4.2
-
Лекция4.3
-
Лекция4.4
-
Лекция4.5
-
Лекция4.6
-
Лекция4.7
-
Тест4.1
-
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
7-
Лекция5.1
-
Лекция5.2
-
Лекция5.3
-
Лекция5.4
-
Лекция5.5
-
Лекция5.6
-
Тест5.1
-
-
6. Психология развития и возрастная психология
7-
Лекция6.1
-
Лекция6.2
-
Лекция6.3
-
Лекция6.4
-
Лекция6.5
-
Лекция6.6
-
Тест6.1
-
-
7. Художественная культура первобытного мира
11-
Лекция7.1
-
Лекция7.2
-
Лекция7.3
-
Лекция7.4
-
Лекция7.5
-
Лекция7.6
-
Лекция7.7
-
Лекция7.8
-
Лекция7.9
-
Лекция7.10
-
Лекция7.11
-
-
8. Художественная культура Древнего мира
14-
Лекция8.1
-
Лекция8.2
-
Лекция8.3
-
Лекция8.4
-
Лекция8.5
-
Лекция8.6
-
Лекция8.7
-
Лекция8.8
-
Лекция8.9
-
Лекция8.10
-
Лекция8.11
-
Лекция8.12
-
Лекция8.13
-
Лекция8.14
-
-
9. Художественная культура Средних веков
17-
Лекция9.1
-
Лекция9.2
-
Лекция9.3
-
Лекция9.4
-
Лекция9.5
-
Лекция9.6
-
Лекция9.7
-
Лекция9.8
-
Лекция9.9
-
Лекция9.10
-
Лекция9.11
-
Лекция9.12
-
Лекция9.13
-
Лекция9.14
-
Лекция9.15
-
Лекция9.16
-
Лекция9.17
-
-
10. Художественная культура Ренессанса
11-
Лекция10.1
-
Лекция10.2
-
Лекция10.3
-
Лекция10.4
-
Лекция10.5
-
Лекция10.6
-
Лекция10.7
-
Лекция10.8
-
Лекция10.9
-
Лекция10.10
-
Лекция10.11
-
-
11. Художественная культура Нового времени
7-
Лекция11.1
-
Лекция11.2
-
Лекция11.3
-
Лекция11.4
-
Лекция11.5
-
Лекция11.6
-
Лекция11.7
-
-
12. Художественная культура конца XIX-ХХ века
12-
Лекция12.1
-
Лекция12.2
-
Лекция12.3
-
Лекция12.4
-
Лекция12.5
-
Лекция12.6
-
Лекция12.7
-
Лекция12.8
-
Лекция12.9
-
Лекция12.10
-
Лекция12.11
-
Лекция12.12
-
-
13. Методика преподавания мировой художественной культуры
4-
Лекция13.1
-
Лекция13.2
-
Лекция13.3
-
Лекция13.4
-
-
14. Внедрение интерактивных методов обучения в учебный процесс
5-
Лекция14.1
-
Лекция14.2
-
Лекция14.3
-
Лекция14.4
-
Тест14.1
-
This content is protected, please login and enroll course to view this content!
1 Комментарий
1. Какие средства современных коммуникаций Вы знаете? Дайте им краткую характеристику.
Электронная почта, электронная конференцсвязь, видеоконференцсвязь, Интернет. Эти средства позволяют преподавателям и обучаемым совместно использовать информацию, сотрудничать в решении общих проблем, публиковать свои идеи или комментарии, участвовать в решении задач и их обсуждении.
2. Какими основными характерными чертами обладают компьютерные коммуникационные средства?
• возможность поэтапного продвижения обучающегося к поставленной цели по линиям различной степени сложности;
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
• осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок;
• осуществление самоконтроля и самокоррекции;
• осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки обучающихся, высвобождение учебного времени за счет выполнения на компьютере трудоемких расчетов;
• повышение наглядности представления учебной информации, а при необходимости – демонстрация в развитии, во временном и пространственном движении, представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса;
• моделирование и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений, проведение лабораторных работ (например, по физике, химии) в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента;
• создание и использование информационных баз данных, необходимых в учебной деятельности, и обеспечение доступа к распределенным информационным ресурсам компьютерной сети;
• усиление мотивации обучения (например, за счет изобразительных средств или использование игровых ситуаций);
• вооружение обучающихся методикой усвоения учебного материала;
• развитие определенного вида мышления (например, наглядно— образного, теоретического);
• формирование умения принимать оптимальное решение или вариативные решения в сложной ситуации.
3. Какие дидактические возможности современных средств коммуникации можно использовать для образовательного процесса?
• компенсаторность – облегчение процесса обучения, уменьшение затрат времени и сил обучающегося на понимание и изучение материала;
• информативность – передача необходимой и дополнительной для обучения информации;
• интегративность – рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом;
• достоверность – возможность подготовки качественного обучающего материала для неограниченной по численности аудитории;
• наглядность – использование возможностей современного компьютера в представлении обучающего или информационного материала;
• виртуальность – возможность демонстрации смоделированных процессов или событий, которые не могут быть представлены реально;
• инструментальность – рациональное обеспечение определенных видов деятельности обучающегося и педагога;
• интерактивность – возможность реализации принципа индивидуализации обучения и обязательной деятельности обучающегося;
• опосредованность – управление процессом усвоения через представленные в КСО алгоритмы и обучающий материал. Этот принцип имеет две стороны: положительную – исключение субъективизма педагога; отрицательную – потеря речевого компонента при обучении и значительное уменьшение времени непосредственного общения с педагогом;
независимость – возможность использования обучающимися КСО как в удобное время, так и в удобном месте (с домашнего компьютера, например);
массовость – предоставление возможности педагогу проведения обучения и контроля для неограниченного количества обучающихся, которые работают в компьютерной среде в соответствии сличностно-ориентированной моделью обучающегося;
• технологичность – возможность получения и статистической обработки результатов обучения и контроля и предъявления последних в удобной форме и в любое время как обучающемуся, так и педагогу.
4. Каковы особенности обучения в компьютерных средах в условиях использования коммуникационных технологий?
Среда Microsoft PowerPoint. Наиболее простым способом разработки информационных материалов (лекций, докладов, презентаций). По количеству изобразительных и анимационных эффектов она становится вровень со многими авторскими инструментальными средствами мультимедиа.
Среда ToolBook поддерживает огромное количество разнообразных медиа – форматов, включая звук, анимацию, цифровое видео, сжатые изображения. ToolBook – это набор специализированных авторских средств для создания мультимедиа приложений обучающего характера. В его состав входят ToolBook Instructor, ToolBook Actions Editor и ToolBook Simulation Editor, при помощи которых можно быстро и эффективно создать интерактивное содержание с набором мультимедийных объектов любых форматов.
Среда Macromedia Authorware – это лучшая на сегодняшний день визуальная среда разработки интерактивных мультимедийных обучающих приложений. Инструментальная среда позволяет создавать очень интересные по организации сетевые мультимедийные интерактивные учебные пособия.
Использование интерактивных творческих сред требует, чтобы каждый обучающийся имел возможность работать с компьютерными средствами обучения и не только на занятии. В противном случае обучающийся останется пассивным, а компьютер просто станет аналогом доски и куска мела.
5. Чем помогают педагогам и обучающимся средства компьютерных коммуникаций?
• применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда педагог, руководящий обучением, имеет высокую квалификацию. В этом утверждении имеется ввиду профессиональная квалификация педагога как предметника и его профессиональное умение работать применяемыми им компьютерными средствами обучения;
• применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как скорости усвоения материала определяются личностными качествами обучающегося при восприятии информации с экрана монитора в том числе. Было бы ошибкой думать, что применение компьютерных средств обучения может существенно изменить сроки обучения в образовательном учреждении. Это не задача школы. Применение компьютерных средств на занятии дает педагогу возможность организовать изучение такого материала, который сложно или практически невозможно качественно представить без использования современных компьютерных средств обучения. Таким образом, компьютерные средства обучения – специфические орудия педагогического труда, умножающие возможности педагога в изложении учебного материала и организации самостоятельной работы обучающихся;
• большое значение для эффективности использования компьютерных средств имеет обстановка, в которой они применяются. Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения занятия, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.
6. Разработайте структуру занятия с привлечением средств компьютерных коммуникаций.
Предлагается пример использования информационных технологий при изучении творчества Ф. И. Тютчева в 10-м классе.
На уроке используются ресурсы компании «Кирилл и Мефодий» (уроки литературы Кирилла и Мефодия. 10 класс).
Рассмотрим только те фрагменты уроков, где применяются информационные технологии для формирования коммуникативных компетенций.
После беседы о впечатлениях от прочитанных стихотворений, актуализации уже имеющихся знаний о Ф. И. Тютчеве, переходим к работе с программой «Кирилл и Мефодий».
Включить программу по литературе «Кирилл и Мефодий» (Значок “Литература«® уроки литературы® урок 30. Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество.
Записать тему и цель урока, план, рассмотреть портрет поэта. (1 слайд).
Нажав клавишу «Уроки», переходим к уроку 31. Далее, нажав клавишу «Содержание», можем выйти в Интернет-ресурсы и побывать в усадьбе Тютчева в селе Овстуг, посмотреть портреты родителей и т.д.
На этом же этапе следует записать и основные темы и мотивы в лирике Ф.И. Тютчева.
Итог: используя лекционный метод в рамках информационных технологий, стимулируем интерес к работе с текстовым материалом, развиваем умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулируем активное слушание, способствующее пониманию учебного материала, развиваем познавательный интерес учащихся, расширяем кругозор, учим работать с дополнительными источниками получения информации (Интернет), тем самым формируем коммуникативную культуру ученика.
Формы коммуникативных действий: слушание, беседа по данному материалу, пересказ по плану — домашнее задание, доклад по теме урока — домашнее задание.
При выполнении домашнего задания обучающиеся используют информационные технологии: Интернет-ресурсы, статью в уроке 30.
7. Предложите систему мероприятий по решению этических проблем общения с помощью компьютерных средств коммуникации.
Система мероприятий по решению этических проблем общения с помощью компьютерных средств коммуникации состоит из нравственной оценки процессов виртуальной коммуникации; теоретического обоснования этических норм и принципов, регулирующих поведение в этой сфере; и, наконец, создание механизмов, обеспечивающих соблюдение этих норм и принципов.