«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Учитель информатики»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать новые профессиональные компетенции в области педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях в предметной области «Информатика».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки дает возможность заниматься педагогической деятельностью в системе основного общего образования. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания предмета «Информатика», владея методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса. Слушатели получают знания психолого-педагогических технологий организации взаимодействия с учениками. Могут руководить реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в предметной области.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией педагогической деятельности.
- Вы способны работать с самыми разными технологиями в реализации учебного процесса по предмету «Информатика».
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей в процессе изучения предмета «Информатика».
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель информатики».
Образовательная программа включает:
- Лекции 78
- Тесты 12
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 9
- Оценки Имеется
-
1. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
2. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации)
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогическое проектирование
- Из истории проектирования в образовании
- Сущность и отличительные черты педагогического проектирования
- Педагогическое проектирование как система
- Школьники исследователи. Написание учебно-исследовательского проекта
- Реализация учебно-исследовательской деятельности в образовательной среде
- Практическое занятие 1. (Педагогическое проектирование)
- Практическое занятие 2. (Педагогическое проектирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическое проектирование»
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования)
- Практическое занятие 2. (Использование информационных технологий в условиях информатизации образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании»
-
6. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
7. Теоретические основы информатики
- Понятия информации, информационного процесса и информационной системы
- Определение количества информации. Единицы измерения количества информации
- Системы счисления
- Арифметические операции над числами, представленными в различных системах счисления. Представление чисел в компьютере
- Кодирование текстовой и графической информации
- Логические основы компьютерной техники
- Логические функции и таблицы истинности. Логические элементы и синтез логических схем
- Практическое занятие 1(Теоретические основы информатики)
- Практическое занятие 2(Теоретические основы информатики)
- Практическое занятие 3(Теоретические основы информатики)
- Практическое занятие 4(Теоретические основы информатики)
- Практическое занятие 5(Теоретические основы информатики)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретические основы информатики»
-
8. Физические основы построения ЭВМ
- Основные компоненты системного блока
- Внешние устройства персонального компьютера. Их назначение и основные характеристики
- Классификация компьютеров. Структурная организация персонального компьютера
- Практическое занятие 1.(Физические основы построения ЭВМ)
- Практическое занятие 2.(Физические основы построения ЭВМ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Физические основы построения ЭВМ»
-
9. Программное обеспечение ЭВМ
- Программное обеспечение ЭВМ
- Системы программного обеспечения
- Правовое регулирование в области информационных ресурсов
- Практическое занятие 1(Программное обеспечение ЭВМ)
- Практическое занятие 2(Программное обеспечение ЭВМ)
- Практическое занятие 3(Программное обеспечение ЭВМ)
- Практическое занятие 4(Программное обеспечение ЭВМ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Программное обеспечение ЭВМ»
-
10. Методика преподавания информатики
- Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС
- Общие вопросы методики преподавания информатики и ИКТ в школе
- Содержание школьного курса информатики и ИКТ
- Средства обучения информатике
- Методы и организационные формы обучения информатике в школе
- Методика преподавания базового курса информатики и ИКТ
- Методика преподавания профильных курсов информатики
- Методика преподавания информатики в начальной школе
- Методика обучения школьников с применением информационных технологий
- Методика решения задач в базовом курсе информатики и ИКТ
- Практическое занятие 1(Методика преподавания информатики)
- Практическое задание 2 (Методика преподавания информатики)
- Практическое задание 3 (Методика преподавания информатики)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания информатики»
-
11. Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ