«Педагогика образования» с присвоением квалификации «Учитель истории и обществознания»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области теории и практики педагогического образования по направлению «Педагогика образования».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания предметов «История», «Обществознание», овладеть методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса. В процессе обучения слушатель может получить знания в области методики преподавания в конкретной предметной области. Реализуются психолого-педагогические технологии организации взаимодействия между учениками и педагогом, руководства реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве. Изучение современных технологий реализации знаний и получения информации.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методикой обучения и воспитания;
- Вы способны реализовывать теоретические знания и практические умения по «Истории», «Обществознанию» в средней общеобразовательной школе;
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей;
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель истории и обществознания»
Образовательная программа включает:
- Лекции 135
- Тесты 17
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 6
- Оценки Self
-
1. Общая педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Практическое занятие 1. (Общая педагогика)Копировать
- Практическое занятие 2. (Общая педагогика)Копировать
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая педагогика»Копировать
-
2. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Практическое занятие 1. (Теория и методика воспитания)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика воспитания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
3. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Практическое занятие 1. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 2. (Психология развития и возрастная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
4. Педагогика сотрудничества
- ФГОС как основа организации учебного процесса в сотрудничестве
- Теоретико-методологические основы педагогики сотрудничества
- Кооперативное обучение как разновидность партнерской технологии организации обучения
- Групповые интерактивные формы организации обучения
- Практическое занятие 1. (Педагогика сотрудничества)
- Практическое занятие 2. (Педагогика сотрудничества)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика сотрудничества»
-
5. Проблема истории древнего мира и средних веков
- Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла. Общие черты первого периода истории древнего мира и проблема путей развития.
- Введение в историю древнего востока
- Древний Египет. Раннее царство
- Древнеегипетская цивилизация. Эпоха древнего царства. Эпоха среднего царства
- Египет в период нового царства
- Цивилизации древней передней Азии
- Цивилизации древней малой Азии и Кавказа
- Цивилизации Ирана и Средней Азии
- Цивилизации Древнего Китая
- Введение в курс истории средних веков
- Раннее средневековье. Возникновение феодального строя в Европе
- Раннее средневековье. Возникновение и формирование феодальных отношений в Византии IV—XI вв.
- Раннее Средневековье. Западная Европа в конце раннего Средневековья
- Религия и культура в Средние века
- Развитое средневековье
- Практическое занятие 1(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 2(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 3(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 4(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 5(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 6(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы истории древнего мира и средних веков в школьном курсе истории»
-
6. Проблемы новой и новейшей истории
- Европа: переход к новому времени
- Европа в XVIII в.
- Ведущие страны мира в XIX в.
- Внешняя политика стран Европы в XVIII в.
- Новейшая история. Всемирно-исторический процесс и ХХ век
- Крупнейшие экономические кризисы. Феномен государственно-монополистической экономики
- Крушение колониальной системы. Развивающиеся страны и их роль в международном развитии
- Этапы развития мировой системы социализма
- Третья научно-техническая революция. Постиндустриальная цивилизация
- Основные тенденции мирового развития на современном этапе
- Практическое занятие 1(Проблемы новой и новейшей истории)
- Практическое занятие 2(Проблемы новой и новейшей истории)
- Практическое занятие 3(Проблемы новой и новейшей истории)
- Практическое занятие 4(Проблемы новой и новейшей истории)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы новой и новейшей истории в школьном курсе истории»
-
7. Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ в
- Цивилизация древней Руси
- Русь в эпоху Cредневековья
- Россия в XVI-XVII вв.
- Россия в XVIII веке
- Россия в XIX в.
- Практическое занятие 1.(Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ в)
- Практическое занятие 2.(Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ в)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ . в школьном курсе истории»
-
8. Проблемы новейшей истории России
- Октябрьская революция 1917 г. и гражданская война в России
- Советское государство в годы социалистического строительства
- Великая Отечественная война
- Россия в послевоенные годы
- Переломный период в истории России (80 — 90-е гг. XX в.)
- Суверенная демократия
- Практическое занятие 1(Проблемы новейшей истории России)
- Практическое занятие 2(Проблемы новейшей истории России)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы новейшей истории России»
-
10. Проблемы философии в курсе обществознания
- Философия и круг её проблем
- Проблемы философии, её функции. Типы мировоззрений.
- Человек как предмет философского анализа
- Человек как личность
- Основы философского анализа общества
- Общество как развивающаяся система
- Практическое занятие 1. (Проблемы философии в курсе обществознания)
- Практическое занятие 2. (Проблемы философии в курсе обществознания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Проблемы философии в курсе обществознания»
-
11. Проблемы экономики в курсе обществознания
- Основы экономического развития общества
- Рынок и рыночный механизм
- Основы формирования рыночного спроса. Теория поведения потребителя
- Практическое занятие 1. (Проблемы экономики в курсе обществознания)
- Практическое занятие 2. (Проблемы экономики в курсе обществознания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Проблемы экономики в курсе обществознания»
-
12. Проблемы социальных отношений
- Общество как социальная система
- Социальные общности и группы в социальной системе общества
- Личность как субъект и продукт социальных взаимодействий
- Социальная структура
- Социальные группы и организации
- Девиация и социальный контроль
- Социальная стратификация
- Практическое задание 1 (Проблемы социальных отношений в обществознании )
- Практическое задание 2. (Проблемы социальных отношений в обществознании )
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Проблемы социальных отношений в обществознании»
-
13. Политические проблемы в курсе обществознания
- Политическая власть
- Социальные основы политики
- Политическая система общества
- Политический режим
- Избирательные системы
- Государство как институт политической системы
- Политические партии, партийные системы, общественно-политические движения
- Политическая культура и социализация
- Политическое поведение и участие
- Практическое занятие 1. (Политические проблемы в курсе обществознания)
- Практическое занятие 2. (Политические проблемы в курсе обществознания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Политические проблемы в курсе обществознания»
-
14. Правовые проблемы в курсе обществознания
- Понятие и социальное назначение права
- Система права и система законодательства
- Источники права
- Реализация права
- Правомерное поведение. Правонарушение и юридическая ответственность
- Практическое занятие 1. (Правовые проблемы в курсе обществознания)
- Практическое занятие 2. (Правовые проблемы в курсе обществознания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Правовые проблемы в курсе обществознания»
-
15. Методика преподавания обществознания в школе
- Проблемы и тенденции развития обществоведческого образования в современной российской школе в мировом контексте
- Перспективы развития обществоведческого знания
- Цели обществоведческой подготовки в современной школе
- Работа с понятиями в обществоведческом курсе
- Образовательные технологии используемые в преподавании курса обществознания в школе.
- Практическое занятие 1. (Методика преподавания обществознания в школе)
- Практическое занятие 2. (Методика преподавания обществознания в школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания обществознания в школе»
-
16. Внедрение интерактивных методов обучения в учебный процесс
-
17. Организация доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
- Организация процесса обучения детей с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ