Программа профессиональной переподготовки «Организация и проведение тренировочного процесса. Руководство состязательной деятельностью спортсменов» с присвоением новой квалификации «Тренер-преподаватель»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Целью данной программы профессиональной переподготовки является формирование профессиональной компетентности тренера, направленной на организацию и проведение тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки дает возможность заниматься педагогической деятельностью в системе физической культуры и спорта, обеспечивать тренировочный процесс, а также организацией соревновательной деятельности. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать педагогические технологии в обучении физической культуре и спорту высших достижений, организации командной деятельности. Формирование системы знаний, умений и компетенций в области современных технологий по организации и проведению групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех нозологических групп.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы с теоретико-методологическими основами преподавания физической культуры и спорта;
- Вы способны работать с самыми разными технологиями в реализации тренировочного и соревновательного процесса;
- Вы способны работать с разновозрастными группами, развивая их способности к физкультурной и спортивной деятельности.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Тренер – Преподаватель».
Образовательная программа включает:
- Лекции 140
- Тесты 14
- Объем часов 684 часов
- Уровень образования Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам – программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
- Слушатели 16
- Оценки Self
-
1. Нормативно-правовое обеспечение физкультуры и спорта
-
2. Система физкультурно-спортивных организаций
- Организационная структура управления физической культурой и спортом
- Система организаций физкультурно-спортивной направленности
- Система подготовки кадров в области физической культуры и спорта в России
- Организационно-управленческие аспекты развития профессионального коммерческого спорта
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Система физкультурно-спортивных организаций»
-
3. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
4. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
5. Анатомия и физиология человека
- Анатомия и физиология человека, базовые знания
- Кости и их соединения
- Анатомия мышц
- Сосудистая система
- Нервная система
- Органы чувств и кожный покров тела человека
- Органы внутренней секреции
- Упражнения для мышц туловища
- Тренировки для ног
- Упражнения для развития мышц груди
- Упражнения для развития мышц живота
- Упражнения для развития мышц рук
- Упражнения для развития мышц спины
- Упражнения для развития плечевого пояса
- Методический инструментарий (Анатомия и физиология человека)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
-
6. Основы валеологии
- Валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни
- Валеологический анализ здоровья и здорового образа жизни
- Практическое занятие. (Основы валеологии)
- Индивидуальные и социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. Современная политика укрепления здоровья населения в РФ
- Образ жизни: определение, категории, факторы, влияющие на здоровье
- Компоненты здорового образа жизни
- Влияние алкоголя на состояние здоровья
- Табакокурения – личная и социальная проблема
- Основы психогигиены и профилактика стрессов
- Практическое занятие 1. (Основы валеологии)
- Практическое занятие 2. (Основы валеологии)
- Практическое занятие 3. (Основы валеологии)
- Практическое занятие 4. (Основы валеологии)
- Практическое занятие 5. (Основы валеологии)
- Практическое занятие 6. (Основы валеологии)
- Практическое занятие 7. (Основы валеологии)
- Методический инструментарий (Основы валеологии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы валеологии»
-
7. Оказание первой доврачебной помощи
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
- Алгоритм действий
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
- Алгоритм действий
- Презентация
- Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
- Оказание первой помощи при прочих состояниях
- Нормативно-правовые документы
- Пособие работникам
- Фильм 1.
- Фильм 2.
- Фильм 3.
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Оказание первой доврачебной помощи»
-
8. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта
- Цели и задачи менеджмента как науки, его место в системе научных знаний
- Сфера физической культуры и спорта
- Физкультурно-спортивная организация как объект управления
- Источники, принципы и порядок финансирования физической культуры и спорта
- Эффективность сферы физической культуры и спорта
- Государственные и негосударственные органы управления физической культурой и спортом
- Специфика функций управления в сфере физической культуры и спорта
- Содержание труда менеджера в сфере физической культуры и спорта в современных условиях
- Информационное обеспечение менеджмента в физической культуре и спорте
- Методический инструментарий. (Менеджмент в сфере физической культуры и спорта)
- Практическое занятие 1. (Менеджмент в сфере физической культуры и спорта)
- Практическое занятие 2. (Менеджмент в сфере физической культуры и спорта)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта»
-
9. Теория и методика физической культуры
- Введение в теорию физической культуры
- Физическая культура как часть общей культуры общества
- Система физической культуры, её основы и принципы функционирования
- Содержание и методики занятий физическими упражнениями
- Методы формирования физической культуры личности
- Методические принципы физического воспитания
- Формирование личности в процессе физического воспитания
- Физическое здоровье человека
- Методический инструментарий (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 1. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 4. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 5. (Теория и методика физической культуры)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика физической культуры»
-
10. Психология физической культуры и спорта
-
11. Теория и методика обучения физической культуре
- «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования
- Основы физкультурного образования
- Половозрастные особенности физкультурного образования
- Основы физкультурного образования школьников
- Планирование физкультурного образования школьников
- Урок физической культуры
- Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе
- Особенности методики физкультурного образования школьников
- Анализ урока физической культуры в школе
- Педагогический контроль в технологии учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры
- Практическое занятие 1. (Теория и методика обучения физической культуре)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика обучения физической культуре)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика обучения физической культуре)
- Методический инструментарий (Теория и методика обучения физической культуре)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения физической культуре»
-
13. Организация тренировочного процесса и деятельности тренера
- Феномен спорта как социокультурное явление современного общества
- Общая характеристика системы спортивной подготовки
- Средства и методы спортивной тренировки, тренировочные нагрузки
- Специфические принципы организации тренировочного процесса
- Основы построения многолетней подготовки
- Основные концепции и технологии построения больших тренировочных циклов
- Структура управления процессом совершенствования спортивного мастерства
- Проектирование и использование технологий индивидуально-ориентированного тренировочного процесса
- Использование естественных и искусственных условий внешней среды для повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности
- Профессия тренера
- Тренер в профессиональной деятельности
- Развитие тренерского мастерства
- Методический инструментарий 1. (Организация тренировочного процесса и деятельности тренера)
- Методический инструментарий 2. ( Организация тренировочного процесса и деятельности тренера)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация тренировочного процесса и деятельности тренера»
-
14. Основы организации соревновательной деятельности
-
15. Адаптивная физическая культура
- Адаптивная физическая культура: общая характеристика
- Адаптивное физическое воспитание
- Адаптивный спорт
- Адаптивная двигательная рекреация
- Креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды двигательной активности
- Физическая реабилитация
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Характеристика содержания занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию
- Управление качеством образования и отличительные черты методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей занимающихся
- Построение спортивной тренировки в организации адаптивного спорта
- Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Адаптивная физическая культура»
-
Методический инструментарий (Адаптивная физическая культура)
- Частные методики адаптивной физической культуры
- Общие требования к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
- Тренажерные системы в адаптивной физической культуре
- Гигиенические основы физического воспитания школьников
- Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуре
- Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ОВЗ
- Практические упражнения по адаптивной физической культуре
- САНПИН 2.4.2.3286-15
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ