«Менеджмент в образовании» с присвоением квалификации «Менеджер в сфере образования» 720 часов
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование и совершенствование профессиональных компетенций управленческого аппарата для образовательных учреждений, способствующих повышению уровня управления образовательными учреждениями с целью повышения качества образования.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Обучение по программе профессиональной переподготовки позволяет после окончании ее окончания качественно исполнять обязанности руководящих специалистов – директора, ректора и их заместителей, а также работать непосредственно менеджером.
Выпускники программы профессиональной переподготовки востребованы образовательными учреждениями, в том числе среднего и высшего профессионального образования, образовательными центрами, детскими учреждениями, отраслевыми департаментами администрации города и края; муниципальными и региональными управлениями образования.
Слушатели успешно устраиваются в таких сферах, как консалтинг управления персоналом, научно-исследовательская работа, работают в крупных отечественных и международных компаниях; международных фондах, занимающихся проблемами образования, занимают должности аналитиков-экспертов, специалистов планирования, оценки различных видов образования, научных сотрудников и преподавателей; специалистов-предпринимателей для системы образования, а также специалистов, способных разрабатывать и реализовывать профильные образовательные программы по менеджменту и предпринимательству, организовывать предпринимательскую деятельность в общеобразовательных школах.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» позволит слушателям быть готовыми квалифицированно решать практические проблемы менеджмента в сфере образования и воплощать эти решения в жизнь, на профессиональном уровне осуществлять функции управления по своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах образовательного учреждения в целом; применять знания, умения и навыки в профессиональной деятельности и постоянно пополнять их, демонстрировать глубокое понимание особенностей рыночной экономики и ее влияния на социальную сферу и образование.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ:
Образовательная программа включает:
- Лекции 102
- Тесты 12
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 22
- Оценки Self
-
1. Нормативно-правовое обеспечение образования
- Образование как объект правового регулирования
- Современное состояние образования
- Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Нормативно-правовые основы управления образовательной организацией
- Образование как системный объект управления
- Личность как объект и субъект управления
- Коллектив как объект и субъект управления
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования»
-
2. Организационная психология
-
3. Конфликтология с основами медиации
- Сущность конфликта
- Проблема классификации конфликтов
- Технология предупреждения конфликтов
- Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция
- Основы педагогического общения и управления педагогическими конфликтами
- Практическое занятие 1. (Конфликтология с основами медиации)
- Практическое занятие 2. (Конфликтология с основами медиации)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Конфликтология с основами медиации»
-
4. Педагогический мониторинг
- История и современность педагогического мониторинга
- Сущность мониторинга
- Использование диагностического инструментария при мониторинге
- Технология организации и осуществления мониторинга
- Мониторинг готовности детей к школе
- Мониторинг образовательных достижений и развития личности учащихся в начальной школе
- Мониторинг образовательных достижений и развития личности учащихся в средней и старшей школе
- Мониторинг одаренности школьников
- Практическое занятие 1_Педагогический мониторинг
- Практическое занятие 2_Педагогический мониторинг
- Практическое занятие 3_Педагогический мониторинг
- Практическое занятие 4_Педагогический-мониторинг
- Контрольные задания по дисциплине «Педагогический мониторинг»
-
5. Управление персоналом образовательной организации
- Управление как социальный феномен в современном обществе
- Управление и менеджмент в образовании: подходы к определению
- Службы управления персоналом. Классификация методов управления персоналом
- Мотивация деятельности в процессе управления персоналом
- Оценка эффективности управления персоналом
- Управленческая культура руководителя образовательной организации
- Управленческие компетенции современного руководителя в образовании
- Технологии управления персоналом в образовательной организации
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Управление персоналом в образовательной организации»
-
6. Маркетинг в образовании
- Социально-экономические основы маркетинга услуг
- Принципы и методы маркетинга образовательных услуг
- Сегментация рынка образовательных услуг
- Стратегии маркетинга образовательных услуг. Назначение и виды стратегий маркетинга образовательных услуг.
- Разработка стратегии маркетинга для образовательных учреждений
- Ценообразование на рынке образовательных услуг
- Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Маркетинг в образовании»
-
7. Стратегический менеджмент образовательной организации
- Понятие процесса стратегического планирования
- Сущность стратегического подхода к управлению и технология разработки эффективной стратегии образовательной организации. Цели и миссия образовательной организации
- Анализ внешней среды образовательной организации
- Анализ внутренней среды образовательной организации
- Процесс выбора и реализации стратегии
- Сущность стратегического потенциала образовательной организации
- Сущность, принципы формирования, функционирования и развития систем управления. Проектирование системы стратегического управления
- Программа развития образовательной организации
- Практическое занятие 1. (Стратегический менеджмент)
- Практическое занятие 2. (Стратегический менеджмент)
- Практическое занятие 3. (Стратегический менеджмент)
- Практическое занятие 4. (Стратегический менеджмент)
- Стратегический менеджмент образовательной организации
-
8. Менеджмент в образовании
- Понятие управления и педагогического менеджмента
- Управление образовательными системами как отрасль научного знания
- Факторы, методы и формы управления образовательными системами
- Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
- Управление личностью и педагогическим коллективом в учебном заведении
- Кадровая политика образовательной организации
- Особенности мотивации персонала в образовательной организации
- Управление конфликтами в педагогическом коллективе
- Практическое задание 1. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 2. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 3. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 4. (Менеджмент в образовании)
- Менеджмент в образовании
-
9. Управление качеством образования
- Методологические и теоретические предпосылки проектирования системы управления качеством профессионального образования
- Модель системы управления качеством образования на уровне вуза
- Технологии управления качеством образования (на примере высшего образования)
- Средства управления качеством профессионального образования
- Практическое задание 1. (Управление качеством образования)
- Практическое задание 2. (Управление качеством образования)
- Управление качеством образования
-
10. Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Понятие образовательных информационных и коммуникационных технологий
- Образовательные электронные издания и ресурсы
- Особенности материального обеспечения информатизации открытого образования
- Информационное образовательное пространство системы открытого образования
- Технологии подготовки учебных материалов для создания электронных обучающих средств
- Основы применения мультимедиа в образовании
- Дистанционное образование
- Экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения
- Практическое занятие 1. (Информационные технологии в профессиональной деятельности)
- Практическое занятие 2. (Информационные технологии в профессиональной деятельности)
- Практическое занятие 3. (Информационные технологии в профессиональной деятельности)
- Практическое занятие 4. (Информационные технологии в профессиональной деятельности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
-
11. Методы принятия управленческих решений
- Функции решения в методологии и организации процесса управления
- Условия и факторы качества управленческих решений
- Модели и методология разработки управленческого решения
- Организация процесса разработки управленческого решения
- Условия неопределенности и риска
- Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Качество и эффективность управленческих решений
- Контроль реализации управленческих решений
- Практическое занятие 1. (Методы принятия управленческих решений)
- Практическое занятие 2. (Методы принятия управленческих решений)
- Практическое занятие 3. (Методы принятия управленческих решений)
- Практическое занятие 4. (Методы принятия управленческих решений)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине “Методы принятия управленческих решений”
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ