«Педагогика профессионального образования» с присвоением квалификации «Преподаватель иностранного языка (английский)»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие профессиональных компетенций в области преподавания иностранного языка и лингвистических дисциплин для осуществления педагогической деятельности в сфере профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете овладеть профессиональными компетенциями преподавателя иностранного языка и лингвистических дисциплин. Программа учитывает требования профессионального стандарта «Педагог» в предметной области «Иностранный язык». Изученный материал позволит обеспечить реализацию учебного процесса с учетом современных образовательных технологий, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Рассматриваются технологические решения построения учебного процесса и организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, учащихся, слушателей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе «Педагогика профессионального образования» осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий. Вы можете учиться, общаться с преподавателями и практиковаться в любом месте, где есть устройство с выходом в Интернет в удобное для вас время. Все материалы, необходимые для обучения, и доступ к образовательным ресурсам предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, а также по электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ: В результате обучения слушатель обладает профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения нового вида деятельности в области преподавания иностранного языка и лингвистических дисциплин.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Преподаватель иностранного языка (английский)».
Образовательная программа включает:
- Лекции 218
- Тесты 20
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования Лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.
- Язык Русский, Английский
- Слушатели 12
- Оценки Self
-
1. Нормативно-правовое обеспечение образования
- Образование как объект правового регулирования
- Современное состояние образования
- Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Практическое занятие 2. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования»
-
2. Современные технологии образовательного процесса
- Образовательный процесс и образовательные технологии в высшей школе
- Теоретические основы современных педагогических технологий
- Специфика реализации образовательных технологий в вузе
- Активные и интерактивные образовательные технологии
- Модульные, игровые и знаково-контекстные технологии в образовательном процессе вуза
- Активные и интерактивные формы проведения занятий
- Технологии дистанционного обучения
- Информационно-компьютерная технология обучения
- Основные характеристики кейс-стади и условия их применения в высшей школе
- Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 2. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 3. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 4. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 5. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 6. (Современные технологии образовательного процесса)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Современные технологии образовательного процесса»
-
3. Технологии инклюзивного обучения
- Инклюзивная практика в высшей школе: история, современное состояние, перспективы и проблемы
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организация учебного процесса в вузе для лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогические аспекты высшего образования студентов с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии инклюзивного обучения»
-
4. Педагогика высшей школы с методикой преподавания
- Методологические основы педагогики высшей школы
- Метопринципы развития высшего образования
- Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования
- Педагогические закономерности, принципы
- Методы обучения в высшей школе
- Педагогическая инноватика
- Педагогический мониторинг
- Практическое занятие 1. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 2. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 3. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 4. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика высшей школы с методикой преподавания»
-
5. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов
- Тенденции в организации самостоятельной работы студентов
- Самостоятельная работа студентов – ведущая форма организации образовательного процесса
- Технологическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 3. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 4. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 5. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов»
-
6. Научно-исследовательская деятельность преподавателя
- Организация научно-исследовательской и научно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
- Научно-исследовательская работа студентов
- Методология исследовательской деятельности в образовании
- Структура психолого-педагогического исследования
- Исследовательские возможности теоретических методов исследования
- Характеристика эмпирических методов психолого-педагогического исследования
- Эксперимент как комплексный метод психолого-педагогического исследования
- Проектно-творческая деятельность студентов
- Оценка эффективности научно-исследовательской деятельности студентов
- Практическое занятие 1. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 2. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 3. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 4. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Научно-исследовательская деятельность преподавателя»
-
7. Педагогика среднего профессионального образования
- Становление российской системы среднего профессионального образования
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (СПО) четвертого поколения
- Методические рекомендации по разработке основной профессиональной образовательной программы СПО
- Методические рекомендации по разработке программ профессионального модуля и рабочей учебной программы
- Формы и содержание организации теоретического и практического обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
- Составление плана конспекта занятия
- Организация производственного обучения в системе СПО
- Практическое занятие 1. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 2. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 3. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 4. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования»
-
8. Организация и содержание дополнительного образования
- Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования детей и взрослых
- Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)
- Дополнительное профессиональное образование: понятие, структура и этапы организации
- Нормативно-правовая база дополнительного профессионального образования (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного профессионального образования)
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Содержание и область применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Презентация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования детей
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования взрослых
- Методическое сопровождение деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых
- Методический инструментарий по ДОП, ДПП
- Презентация “Содержание и организация дополнительного образования детей и взрослых”
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Содержание и организация дополнительного образования»
-
9. Менеджмент в образовании
- Понятие управления и педагогического менеджмента
- Управление образовательными системами как отрасль научного знания
- Факторы, методы и формы управления образовательными системами
- Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
- Управление личностью и педагогическим коллективом в учебном заведении
- Кадровая политика образовательной организации
- Особенности мотивации персонала в образовательной организации
- Управление конфликтами в педагогическом коллективе
- Практическое задание 1. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 2. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 3. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 4. (Менеджмент в образовании)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Менеджмент в образовании»
-
10. Общее и частное языкознание
- Языкознание как наука о языке
- Язык как система
- Теории происхождение языка
- Язык и речь
- Язык и мышление
- Языки живые и мертвые, искусственные языки. Перспективы языкового развития человечества. Языковые контакты. Билингвизм.
- Классификация языков
- Язык и общество
- Практическое задание 1. (Общее и частное языкознание)
- Практическое задание 2. (Общее и частное языкознание)
- Практическое задание 3. (Общее и частное языкознание)
- Практическое задание 4. (Общее и частное языкознание)
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общее и частное языкознание»
-
11. Теория и методика преподавания иностранного языка
- Методика обучения иностранным языкам в системе филологического образования
- Принципы обучения иностранным языкам
- Цели и особенности обучения иностранным языкам в системе филологического образования
- Упражнение как элементарная единица обучения иностранным языкам
- Технология формирования иноязычных фонетических навыков
- Технология формирования иноязычных лексических навыков
- Технология формирования иноязычных грамматических навыков
- Методика преподавания иностранного языка в полиэтнической и поликультурной среде
- Практические задание 1. (Теория и методика преподавания иностранного языка)
- Практические задание 2. (Теория и методика преподавания иностранного языка)
- Практические задание 3. (Теория и методика преподавания иностранного языка)
- Практические задание 4. (Теория и методика преподавания иностранного языка)
- Вопросы и ресурсы для самостоятельного изучения. (Теория и методика преподавания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика преподавания иностранного языка»
-
12. Практический курс иностранного языка (английский)
- Учебник для выполнения практических заданий. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Аудио треки для выполнения практических заданий (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 1. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 2. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 3. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 4. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 5. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 6. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 7. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 8. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 9. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 10. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 11. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 12. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 13. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 14. (Практический курс иностранного языка(английский))
- Практическое занятие 15. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 16. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 17. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 18. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 19. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 20. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 21. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 22. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 23. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 24. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 25. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 26. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 27. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 28. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 29. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 30. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 31. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 32. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 33. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 34. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 35. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 36. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 37. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 38. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 39. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 40. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 41. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Практическое занятие 42. (Практический курс иностранного языка (английский))
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Практический курс иностранного языка (английский)»
-
Самостоятельная работа
-
13. Теоретическая фонетика
- Phonetics as a branch of linguistics
- Regional and stylistic varieties of English pronunciation
- Classification and alternation of English speech sounds
- Phoneme as a unit of language
- Вопросы для самостоятельного изучения. (Теоретическая фонетика)
- Практическое занятие 1. (Теоретическая фонетика)
- Практическое занятие 2. (Теоретическая фонетика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретическая фонетика»
-
14. Теоретическая грамматика
- The scope of theoretical grammar
- The Verb
- Grammatical classes of words. Noun and its categories. The Article.
- Adjective. Adverb. Numerals. Pronoun. Functional words.
- Практическое занятие 1. (Теоретическая грамматика)
- Практическое занятие 2. (Теоретическая грамматика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретическая грамматика»
-
15. Лексикология
- Lexicology and relation to other branches of linguistics. The English word
- The etymological peculiarities of the English vocabulary
- Word – structure
- Word-formation. Word-meahing
- Практическое занятие 1. (Лексикология)
- Практическое занятие 2. (Лексикология)
- Вопросы для самостоятельного изучения. (Лексикология)
- Литература и интернет-ресурсы для самостоятельного изучения. (Лексикология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Лексикология»
-
16. Стилистика
- General note on style and stylistics
- Functional styles (FSS) and meaning of language units
- Expressive means and stylistic devices
- Phonetic expressive means and stylistic devices
- Практическая занятия 1. (Стилистика)
- Практическая занятия 2. (Стилистика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Стилистика»
-
17. История, культура и литература страны изучаемого языка
- История Англии
- Культура Англии
- История английского языка: от истоков до наших дней
- Английская литература
- Практическое занятие 1. (История, культура и литература страны изучаемого языка)
- Практическое занятие 2. (История, культура и литература страны изучаемого языка)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «История, культура и литература страны изучаемого языка»
-
18. Теория и практика межкультурной коммуникации
- Межкультурная и межъязыковая коммуникация
- Языковая личность в межкультурной коммуникации
- Деловое общение и деловая документация
- Речевая деятельность. Культура речевого поведения преподавателя
- Задания для самостоятельной работы. (Теория и практика межкультурной коммуникации)
- Практическое занятие 1. (Теория и практика межкультурной коммуникации)
- Практическое занятие 2. (Теория и практика межкультурной коммуникации)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации»
-
19. Теория и практика перевода
- Становление и развитие науки о переводе
- Основные понятия теории перевода
- Эквивалентность перевода
- Отечественное переводоведение
- Зарубежное переводоведение
- Языковые значения и перевод
- Переводческие трансформации
- Языковая личность переводчика. Переводческая этика
- Практическое занятие 1. (Теория и практика перевода)
- Практическое занятие 2. (Теория и практика перевода)
- Практическое занятие 3. (Теория и практика перевода)
- Практическое занятие 4. (Теория и практика перевода)
- Вопросы для самостоятельного изучения. (Теория и практика перевода)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и практика перевода»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ