«Дошкольная педагогика с основами логопедии» с присвоением квалификации «Воспитатель логопедической группы»
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных педагогических компетенций в области дошкольной педагогики, выработка навыков присмотра, ухода и организации коррекционной работы с детьми имеющими нарушения в речевом развитии.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях. Полученные знания позволят вам применять педагогические и психологические технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи; способствовать организации учебной и досуговой деятельности дошкольников в специальных логопедических группах дошкольных учреждений, помогать им лучше постигать мир и раскрывать их личностный потенциал. Обучение на программе профессиональной переподготовки дает вам возможность проводить просветительскую деятельность с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией коррекционной педагогики и психологии;
- Вы способны работать с детьми, помогая им преодолевать трудности в общении;
- Вы приобретете навыки использования психолого-педагогических технологий по развитию речи детей.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Воспитатель логопедической группы».
Образовательная программа включает:
- Лекции 115
- Тесты 17
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 6
- Оценки Self
-
1. Общая педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Практическое занятие 1. (Общая педагогика)
- Практическое занятие 2. (Общая педагогика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая педагогика»
-
2. Теория обучения и воспитания
- Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- Принципы и методы воспитания
- Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- Основные принципы организации обучения в дошкольном образовательном учреждении
- Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Практическое занятие 1. (Теория обучения и воспитания)
- Практическое занятие 2. (Теория обучения и воспитания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория обучения и воспитания»
-
3. Психология дошкольного возраста
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Развитие деятельности дошкольника
- Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
- Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
- Кризисы в онтогенетическом развитии ребенка
- Практическое занятие 1. (Психология дошкольного возраста)
- Практическое занятие 2. (Психология дошкольного возраста)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология дошкольного возраста»
-
4. Психология дизонтогенеза с основами психокоррекции
- Клинические закономерности дизонтогенеза
- Психологические закономерности дизонтогенеза
- Классификация психического дизонтогенеза
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие. Умственная отсталость
- Задержанное развитие
- Практическое занятие 1. (Психология дизонтогенеза с основами психокоррекции)
- Практическое занятие 2. (Психология дизонтогенеза с основами психокоррекции)
- Практическое занятие 3. (Психология дизонтогенеза с основами психокоррекции)
- Практическое занятие 4. (Психология дизонтогенеза с основами психокоррекции)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология дизонтогенеза с основами психокоррекции»
-
5. Педагогические технологии организации деятельности дошкольников
- Понятие «педагогическая технология»: современные теоретические представления
- Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе
- Виды педагогических технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
- Технологии развивающего обучения
- Технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности детей
- Технология обучения детей исследовательской деятельности
- Игровые технологии обучения
- Практическое занятие 1. (Педагогические технологии организации деятельности дошкольников)
- Практическое занятие 2. (Педагогические технологии организации деятельности дошкольников)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии организации деятельности дошкольников»
-
6. Дошкольная педагогика
- Теоретико-методологические аспекты дошкольной педагогики
- Система дошкольного образования Российской Федерации: состояние и перспективы развития
- Основы целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Раннее образование детей за рубежом
- Практическое занятие 1. (Дошкольная педагогика)
- Практическое занятие 2. (Дошкольная педагогика)
- Практическое занятие 3. (Дошкольная педагогика)
- Практическое занятие 4. (Дошкольная педагогика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»
-
7. Психология игры с практикумом
- Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
- Психологическое влияние игры на развитие дошкольника
- Основы развития, воспитания и обучения детей в игре
- Классификация подвижных игр. Подвижная игра в педагогическом процессе
- Пальчиковые игры с детьми
- Организация и планирование игровой деятельности в соответствии с ФГОС
- Практическое занятие 1. (Психология игры с практикумом)
- Практикум 1. (Психология игры с практикумом)
- Практикум 2. (Психология игры с практикумом)
- Практикум 3. (Психология игры с практикумом)
- Практикум 4. (Психология игры с практикумом)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология игры с практикумом»
-
8. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ДОУ
- Понятие развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации
- Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОО
- Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ
- Практическое занятие 1. (Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ДОУ)
- Практическое занятие 2. (Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ДОУ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине “Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в ДОУ”
-
9. Теория и методика дошкольного образования
- Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
- Основы методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- Основы методики развития речи детей дошкольного возраста
- Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
- Основы методики логико-математического развития детей дошкольного возраста
- Основы методики экологического воспитания детей дошкольного возраста
- Основы методики приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности
- Основы методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- Основы методики литературного развития детей дошкольного возраста
- Практическое занятие 1. (Теория и методика дошкольного образования)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика дошкольного образования)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика дошкольного образования)
- Практическое занятие 4. (Теория и методика дошкольного образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика дошкольного образования»
-
10. Основы коррекционной педагогики и психологии
-
11. Медико-биологические основы логопедии
-
12. Теории речевой деятельности
- Речевая деятельность как специфический вид деятельности человека
- Психологическая сторона речи
- Основные способы реализации речевой деятельности
- Теория Л.С. Выготского о внутренней речи
- Теория Н.И. Жинкина
- Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теории речевой деятельности»
- Методический инструментарий (Теории речевой деятельности)
-
13. Онтогенез развития речи
- Психолингвистические закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезе
- Особенности формирования связной речи у детей
- Особенности формирования грамматического строя речи у детей
- Лексическое развитие детей дошкольного возраста
- Практические упражнения и игровые приемы
- Онтогенез и дизонтогенез речевого развития
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Онтогенез развития речи»
-
14. Теоретические основы логопедии
- Логопедия как наука
- Теоретико-методологические основы логопедии
- Этиология речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Практическое задание 1. (Теоретические основы логопедии)
- Практическое задание 2. (Теоретические основы логопедии)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Теоретические основы логопедии»
-
15. Технология организации логопедической работы
- Организация логопедической помощи в России
- Система организации логопедической помощи лицам с речевой патологией в России
- Принципы и методы логопедического воздействия
- Организация логопедической работы в ДОУ
- Практическое занятие 1. (Технология организации логопедической работы)
- Практическое занятие 2. (Технология организации логопедической работы)
- Методический инструментарий. (Технология организации логопедической работы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии организации логопедической работы»
-
16. Предупреждение нарушений речи
- Общие вопросы профилактики речевых нарушений
- Основные направления первичной профилактики речевых нарушений
- Основные направления вторичной и третичной профилактики речевых нарушений
- Особенности логопедической работы по предупреждению различных речевых нарушений
- Практическое занятие 1. (Предупреждение нарушений речи)
- Практическое занятие 2. (Предупреждение нарушений речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Предупреждение нарушений речи»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ