«Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (Логопед)» – 720 часовКопировать
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование профессиональных компетенций в области специального (дефектологического) образования, выработка навыков работы с детьми имеющими различные формы нарушения речи.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях. Полученные знания позволят вам применять логопедические технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи; способствовать организации учебной и досуговой деятельности дошкольников в специальных логопедических группах дошкольных учреждений, помогать им лучше постигать мир и раскрывать их личностный потенциал. Обучение на программе профессиональной переподготовки дает вам возможность проводить просветительскую деятельность с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией специального дефектологического образования;
- Вы способны работать с детьми, помогая им преодолевать трудности в общении;
- Вы приобретете навыки использования логопедических и психолого-педагогических технологий по развитию речи детей.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель-логопед (Логопед)».
Образовательная программа включает:
- Лекции 145
- Тесты 8
- Объем часов 648 часов
- Уровень образования Лица, имеющие высшее образование; лица, получающие высшее образование.
- Язык русский
- Слушатели 10
- Оценки Имеется
-
1. Основы коррекционной педагогики и психологии
- Основные положения коррекционной педагогики
- Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Современная система специальных образовательных услуг
- Характеристика основных видов дизонтогенеза и структура специального образования в Россиии
- Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка
- Методический инструментарий. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 1. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 2. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Основы коррекционной педагогики и психологии»
-
2. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Методический инструментарий. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 1. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 2. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 3. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 4. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 5. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 6. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 7. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 8. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 9. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 10. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 11. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 12. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 13. (Психология развития и возрастная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
3. Психология дизонтогенеза
- Клинические закономерности дизонтогенеза
- Психологические закономерности дизонтогенеза
- Классификация психическогого дизонтогенеза
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие. Умственная отсталость
- Задержанное развитие
- Практическое занятие 1. (Психология дизонтогенеза)
- Практическое занятие 2. (Психология дизонтогенеза)
- Практическое занятие 3. (Психология дизонтогенеза)
- Практическое занятие 4. (Психология дизонтогенеза)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология дизонтогенеза»
-
4. Онтогенез развития речи
- Речевая деятельность как специфический вид деятельности человека
- Психологическая сторона речи
- Основные способы реализации речевой деятельности
- Теория Л.С. Выготского о внутренней речи
- Теория Н.И. Жинкина
- Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи
- Психолингвистические закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезе
- Особенности формирования связной речи у детей
- Особенности формирования грамматического строя речи у детей
- Лексическое развитие детей дошкольного возраста
- Практические упражнения и игровые приемы
- Онтогенез и дизонтогенез речевого развития
- Методический инструментарий. (Онтогенез развития речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Онтогенез развития речи»
-
5. Теоретические основы логопедии
- Логопедия как наука
- Теоретико-методологические основы логопедии
- Этиология речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Дислалия: исторический аспект и современность
- Комплексное обследование при дислалии
- Методика коррекционной работы при дислалии
- Коррекционная работа по преодолению нарушения произношения свистящих звуков
- Общая характеристика ринолалии как речевого нарушения
- Структура дефекта при ринолалии
- Комплексное обследование лиц с ринолалией
- Основные направления коррекционной работы по устранению ринолалии
- Введение в проблему дизартрий
- Дизартрии у взрослых
- Формы дизартрии у детей
- Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков
- Акустические характеристики голоса
- Методы исследования голосового аппарата и голосовой функции
- Нарушения голоса при порезах и параличах (центральные органические нарушения голоса)
- Нарушения голоса при хронических ларингитах (периферические органические нарушения голоса)
- Особенности работы при различных формах функциональных нарушениях голоса
- Общее представление о нарушениях темпа речи. Брадилалия
- Тахилалия как нарушение темпа речи
- Основные принципы обследования детей, имеющих нарушения темпа речи
- Комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях темпа речи
- Введение в проблему заикания
- Комплексный анализ этиологии синдрома заикания. Классификация заикания
- Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся
- Логопедические технологии формирования плавной речи заикающихся
- Введение в проблему алалий
- Этиопатогенез, механизмы, классификация алалии
- Система коррекционного воздействия при моторной алалии
- Сенсорная алалия
- Понятие и симптоматика фонетико-фонематического недоразвития речи
- Коррекция ФФНР у детей дошкольного возраста
- Современные представления об общем недоразвитии речи
- Общие положения коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР: развитие лексико-семантической и грамматической стороны речи
- Введение в проблему афазий
- Классификация афазий
- Теоретические основы восстановительного обучения при афазии
- Восстановительное обучение при разных формах афазии
- Дислексия
- Классификация дислексий
- Дисграфия
- Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии
- Практическое занятие 1. (Алалия)
- Практическое занятие 2. (Алалия)
- Практическое занятие 3. (Заикание)
- Практическое занятие 4. (Заикание)
- Практическое задание 5. (Нарушение темпа речи)
- Практическое задание 6. (Нарушение темпа речи)
- Практическое занятие 7. (Нарушения голоса)
- Практическое занятие 8. (Нарушения голоса)
- Практическое занятие 9. (Дизартрия)
- Практическое занятие 10. (Дизартрия)
- Практическое занятие 11. (Ринолалия)
- Практическое занятие 12. (Ринолалия)
- Практическое занятие 13. (Дислалия)
- Практическое занятие 14. (Дислалия)
- Практическое задание 15. (Теоретические основы логопедии)
- Практическое задание 16. (Теоретические основы логопедии)
- Практическое занятие 17. (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи)
- Практическое занятие 18. (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи)
- Практическое занятие 19. (Афазия)
- Практическое занятие 20. (Афазия)
- Практическое занятие 21. (Нарушения письменной речи)
- Практическое занятие 22. (Нарушения письменной речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теоретические основы логопедии»
-
6. Технологии организации логопедической работы
- Организация логопедической помощи в России
- Система организации логопедической помощи лицам с речевой патологией в России
- Принципы и методы логопедического воздействия
- Организация логопедической работы в ДОУ
- Общие вопросы профилактики речевых нарушений
- Основные направления первичной профилактики речевых нарушений
- Основные направления вторичной и третичной профилактики речевых нарушений
- Особенности логопедической работы по предупреждению различных речевых нарушений
- Методический инструментарий. (Технология организации логопедической работы)
- Практическое занятие 1. (Технология организации логопедической работы)
- Практическое занятие 2. (Технология организации логопедической работы)
- Практическое занятие 3. (Технология организации логопедической работы)
- Практическое занятие 4. (Технология организации логопедической работы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технология организации логопедической работы»
-
7. Организация инклюзивного образования в ДОУ
- Нормативно-правовое обеспечение жизнедеятельности ребенка в ДОУ
- Санитарно-гигиенические нормы в для обеспечения жизнедеятельности детей с ОВЗ в ДОУ
- Общая характеристика детей с ОВЗ
- Проблемы детей с ограниченными возможностями развития в контексте государственной социальной политики
- Комплексная реабилитация детей с врожденными пороками развития
- Организация инклюзивного образования в России
- Социализация детей с ОВЗ в условиях образовательных учреждений
- Активность личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации
- Методические рекомендации по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ
- Оказание коррекционной помощи особым детям
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Организация инклюзивного образования в ДОУ»
-
Методический инструментарий (Организация инклюзивного образования в ДОУ)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
- Инклюзивная практика в дошкольном образовании
- Нормативно-правовые документы, регламентирующие систему дошкольного образования в РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
-
8. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ