Программа профессиональной переподготовки «Педагогика профессионального образования» с присвоением квалификации «Преподаватель истории» – 720 час.@2024
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование и совершенствование профессиональных компетенций преподавателя с целью преподавания дисциплины «История» в системе среднего профессионального образования, реализующего образовательные и воспитательные технологии в работе со студентами.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания дисциплины «История», овладеть методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса. В процессе обучения слушатель может получить знания в области методики преподавания в конкретной предметной области. Реализуются психолого-педагогические технологии организации взаимодействия между студентом и преподавателем в образовательном пространстве. Изучение современных технологий реализации знаний и получения информации.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методикой обучения и воспитания;
- Вы способны реализовывать теоретические знания и практические умения в рамках дисциплины «Истории» в системе среднего профессионального образования;
- Вы способны работать со студентами, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивая познавательные и творческие возможности студентов;
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Преподаватель истории».
Образовательная программа включает:
- Лекции 98
- Тесты 9
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 2
- Оценки Self
-
1. Нормативно-правое обеспечение образования
- Образование как объект правового регулирования
- Современное состояние образования
- Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Практическое занятие 2. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования»
-
2. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя
- Психологический анализ деятельности студентов
- Социально-психологическая характеристика студенческого коллектива
- Профессиональная деятельность преподавателя
- Преподаватель как субъект научно-педагогической деятельности
- Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности преподавателя)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогическая аспекты деятельности преподавателя»
-
3. Современные технологии образовательного процесса
- Образовательный процесс и образовательные технологии
- Теоретические основы современных педагогических технологий
- Активные и интерактивные образовательные технологии
- Модульные, игровые и знаково-контекстные технологии в образовательном процессе
- Активные и интерактивные формы проведения занятий
- Технологии дистанционного обучения
- Информационно-компьютерная технология обучения
- Основные характеристики кейс-стади и условия их применения
- Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 2. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 3. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 4. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 5. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 6. (Современные технологии образовательного процесса)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Современные технологии образовательного процесса»
-
4. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов
- Тенденции в организации самостоятельной работы студентов
- Самостоятельная работа студентов – ведущая форма организации образовательного процесса
- Технологическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 3. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 4. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 5. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Методический инструментарий. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов»
-
5. Педагогика среднего профессионального образования
- Становление российской системы среднего профессионального образования
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (СПО) четвертого поколения
- Методические рекомендации по разработке основной профессиональной образовательной программы СПО
- Методические рекомендации по разработке программ профессионального модуля и рабочей учебной программы
- Формы и содержание организации теоретического и практического обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
- Составление плана конспекта занятия
- Организация производственного обучения в системе СПО
- Практическое занятие 1. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 2. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 3. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 4. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования»
-
6. Проблема истории древнего мира и средних веков
- Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла. Общие черты первого периода истории древнего мира и проблема путей развития.
- Введение в историю древнего востока
- Древнеегипетская цивилизация. Эпоха древнего царства. Эпоха среднего царства
- Египет в период нового царства
- Цивилизации древней передней Азии
- Цивилизации древней малой Азии и Кавказа
- Цивилизации Ирана и Средней Азии
- Цивилизации Древнего Китая
- Введение в курс истории средних веков
- Раннее средневековье. Возникновение феодального строя в Европе
- Раннее средневековье. Возникновение и формирование феодальных отношений в Византии IV—XI вв.
- Раннее Средневековье. Западная Европа в конце раннего Средневековья
- Религия и культура в Средние века
- Развитое средневековье
- Практическое занятие 1(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 2(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 3(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 4(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 5(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Практическое занятие 6(Проблема истории древнего мира и средних веков)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы истории древнего мира и средних веков в школьном курсе истории»
-
7. Проблемы новой и новейшей истории
- Европа: переход к новому времени
- Европа в XVIII в.
- Ведущие страны мира в XIX в.
- Внешняя политика стран Европы в XVIII в.
- Новейшая история. Всемирно-исторический процесс и ХХ век
- Крупнейшие экономические кризисы. Феномен государственно-монополистической экономики
- Крушение колониальной системы. Развивающиеся страны и их роль в международном развитии
- Этапы развития мировой системы социализма
- Третья научно-техническая революция. Постиндустриальная цивилизация
- Основные тенденции мирового развития на современном этапе
- Практическое занятие 1(Проблемы новой и новейшей истории)
- Практическое занятие 2(Проблемы новой и новейшей истории)
- Практическое занятие 3(Проблемы новой и новейшей истории)
- Практическое занятие 4(Проблемы новой и новейшей истории)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы новой и новейшей истории»
-
8. Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ в
- Цивилизация древней Руси
- Русь в эпоху Cредневековья
- Россия в XVI-XVII вв.
- Россия в XVIII веке
- Россия в XIX в.
- Практическое занятие 1.(Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ в)
- Практическое занятие 2.(Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ в)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы истории России с древних времен до начала ХХ .»
-
9. Проблемы новейшей истории России
- Октябрьская революция 1917 г. и гражданская война в России
- Советское государство в годы социалистического строительства
- Великая Отечественная война
- Россия в послевоенные годы
- Переломный период в истории России (80 — 90-е гг. XX в.)
- Суверенная демократия
- Практическое занятие 1(Проблемы новейшей истории России)
- Практическое занятие 2(Проблемы новейшей истории России)
- Контрольные задания по дисциплине «Проблемы новейшей истории России»