Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» создан в целях осуществления деятельности в области об­разования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохра­нения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучше­ния морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, содействию указанной деятельности,  духовному развитию личности, а также  в целях развития образовательной структуры России, удовлетворяющей потребности граждан в профессиональном и дополнительном образовании.

Одной из основных задач Института является деятельность в области образования и науки, направленная на обучение детей и взрослых по программам дополнительного образования, подготовка, переподготовка и повышения квалификации безработных, специалистов с целью сохранения и реабилитации кадров для рыночной экономики РФ, на основе передовых отечественных и зарубежных методик.

Институт является частной образовательной организацией дополнительного профессионального образования, реализующий:

дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Главными задачами Института являются:

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;

организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;

организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий (объединений), организаций и безработных специалистов;

научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы Института.

физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);

отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;

выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Для реализации вышеуказанных целей Институт решает также следующие задачи:

создаёт оптимальные условия для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, обеспечения соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;

обеспечивает получение обучающимися уровня и объёма знаний, направленных на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации или для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации;

льготно обучает и консультирует малозащищённые группы населения: инвалидов, беженцев, безработных и других;

создаёт более подготовленным обучающимся оптимальные условия для получения знаний по наиболее широкому спектру для реализации индивидуальных творческих запросов и для самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения;

разрабатывает, реализует концепции и программы непрерывной системы образования и подготовки специалистов, в том числе, на основании долгосрочных соглашений с учреждениями и предприятиями;

проводит научно-исследовательские работы и прикладные исследования по заказам предприятий, организаций и учреждений, частных лиц;

разрабатывает, экспериментально проверяет и внедряет новые формы образовательных технологий;

разрабатывает и внедряет в учебный процесс программы дополнительного профессионального образования, общеобразовательные программы по заказам предприятий;

реализовывает дополнительные образовательные программы (в том числе и те, в отношении которых установлены федеральные государственные стандарты и федеральные государственные требования), а также оказывать платные дополнительные образовательные услуги.