• Об
    Институте
    • Об институте
    • Сведения о деятельности организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Сведения об образовательной организации
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2022 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2021 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2020 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2019 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2018 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2017 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2016 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2022 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2021 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2020 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2019 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2018 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2017 год
    • Антикоррупционная политика
    • Финансово-хозяйственная деятельность организации
    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса
    • Положения и правила
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический состав
    • Нормативные документы
    • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Профессиональная
    переподготовка
    • Юриспруденция
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Государственное и муниципальное управление
    • Психология, педагогика
    • Экономика, менеджмент
    • Туризм, культурно-сервисная коммуникация
    • Лингвистика
    • Физическая культура и спорт
    • Охрана труда, безопасность жизнедеятельности
  • Повышение
    квалификации
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Психология, педагогика
    • Социальная работа
    • Иностранные языки
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
  • Дополнительные
    программы
    • Программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
    • Английский язык для детей
    • Английский язык для взрослых
  • Тренинги
    Семинары
    • Авторские программы
    • Мероприятия
  • Социальные
    проекты
  • Контакты
Остались вопросы?
8 (8652) 26-51-61
info@skidpo.ru
Логин
ЧОУ ДПО "СКИДО"
  • Об
    Институте
    • Об институте
    • Сведения о деятельности организации
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Сведения об образовательной организации
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2022 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2021 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2020 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2019 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2018 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2017 год
    • Программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации 2016 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2022 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2021 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2020 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2019 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2018 год
    • Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки 2017 год
    • Антикоррупционная политика
    • Финансово-хозяйственная деятельность организации
    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса
    • Положения и правила
    • Руководство образовательной организации
    • Педагогический состав
    • Нормативные документы
    • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Профессиональная
    переподготовка
    • Юриспруденция
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Государственное и муниципальное управление
    • Психология, педагогика
    • Экономика, менеджмент
    • Туризм, культурно-сервисная коммуникация
    • Лингвистика
    • Физическая культура и спорт
    • Охрана труда, безопасность жизнедеятельности
  • Повышение
    квалификации
    • Управление персоналом, кадровая работа
    • Психология, педагогика
    • Социальная работа
    • Иностранные языки
    • Экономика, менеджмент, бухгалтерский учёт
  • Дополнительные
    программы
    • Программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
    • Английский язык для детей
    • Английский язык для взрослых
  • Тренинги
    Семинары
    • Авторские программы
    • Мероприятия
  • Социальные
    проекты
  • Контакты

Новости

  • Главная
  • Blog
  • Новости
  • Взаимодействие системы «родитель – ребенок – педагог» в образовательном пространстве дополнительного образования

Взаимодействие системы «родитель – ребенок – педагог» в образовательном пространстве дополнительного образования

  • Posted by Олег Симонов
  • Категории образовательных программ Новости
  • Дата 21 июня, 2017

Авторы: Карамышев С.В., Соловьева Е.В., Собильская А.С.

Учреждения дополнительного образования дают возможность для реализации вариативного образования, предполагающего свободный выбор ребенком содержания, путей, форм обучения и развития через индивидуализацию и дифференциацию образования.

Дополнительное образование предлагает реальную возможность развития способностей ребенка, выбора им индивидуального образовательного пути, реализует на практике идеи свободного образования, позволяя разным категориям детей (одаренным, с ограниченными возможностями здоровья, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) стать востребованными в обществе, что обеспечивает для каждого ребенка ситуацию выбора и успеха.

Учреждения дополнительного образования детей представляют открытую социально-педагогическую систему, готовую к укреплению и расширению взаимодействия с семьей, выработку единой педагогической позиции в воспитании детей (О.Ю.Арсентьева, М.И.Болотова, В.П.Голованов, Л.Н.Ходунова, А.И.Щетинская).

Указом Президента РФ от 01.01.2012 № 761 утверждена «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы», в которой объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей и выделен один из ключевых принципов политики в области детства – опора на социальное партнерство [2]. Особое значение в современных условиях приобретает партнерство родителей и учреждений дополнительного образования, основная миссия которых заключается в «наиболее полном обеспечении прав человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков».

Воспитательная система дополнительного образования имеет социокультурную направленность, индивидуально-личностную основу деятельности, которая формирует потребность ребёнка в творческом восприятии мира, осмысления самого себя в этом мире, в совершенствовании всех сторон человеческого «Я». Особенно важным в ситуации свободного выбора является стремление школьника обрести интеллектуальные и нравственные ценности. Содержание работы в учреждениях дополнительного образования «диктуется задачами духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, т.е. задачами формирования всего, что объединяется понятием «мир человека» (Козлова Н.Ю., 2010).

А.В. Парачук C.П. Сергеенко М.Е.Сидоренко определяют, что родительская общественность предлагает сегодня строить отношения семьи и дополнительного образования  на уровне социального партнерства, который бы обеспечивал:

  • повышение степени участия родительской и более широкой общественности в управлении образованием и школой до уровня, гарантирующего системный и постоянный общественный контроль выполнения ею социального и государственного заказов на образование;
  • дифференциацию взаимоотношений семьи и школы в зависимости от потребностей, ожиданий, намерений, воспитательных и экономических возможностей характерных групп родителей и учащихся;
  • изменение юридических позиций (ролей, прав и обязанностей партнеров);
  • расширение возможностей выбора семьей типа, характера и уровня основного образования и дополнительных образовательных услуг для своих детей (реализации социального заказа);
  • качественные изменения психолого-педагогического просвещения населения, обеспечиваемые учетом образовательных потребностей и социальных особенностей характерных групп родителей и соответствующей дифференциацией форм, методов и содержания педобуча;
  • повышение качества образования и степени удовлетворенности взаимоотношениями всех основных участников образовательного процесса [1].

Педагог должен пополнить багаж их знаний об особенностях воспитания детей, но пассивно полученное знание непродуктивно. Для того чтобы знание приобрело личностный смысл, оно должно быть усвоено в активном процессе. Сформулировав данное противоречие, можно определить  основную цель работы с семьями учащихся — повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Основные задачи этой работы:

1) привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

2) формирование у родителей положительного отношения к учреждению дополнительного образования;

3) содействие развитию взаимопонимания между родителями и детьми, педагогами и родителями;

4) предоставление родителям информации о психолого-педагогических особенностях воспитания ребенка в семье.

Таким образом, наиболее приемлемой формой взаимодействия педагога дополнительного образования и родителя, является социальное партнерство, при котором родитель принимает непосредственное участие в образовательном процессе. На основе участив качестве общественного наблюдателя, принимает участие в разработке концепции дополнительного образования, проведения совместных проектов с участием родителей и детей. В свою очередь учреждения дополнительного образования оказывать психолого-педагогическую помощь в решении проблемных ситуаций.

В процессе взаимодействия педагог дополнительного образования и ребенок, ребенок имеет право голоса в построении образовательного процесса, поскольку система дополнительного образования не регламентирована жесткими образовательными стандартами, а предполагает альтернативное вариативное обучение, с использованием различных досуговых форм организации жизнедеятельности детей.

Таким образом, учреждения дополнительного образования позволяют создать пространство непринужденного взаимодействия между педагогом дополнительного образования, родителем и ребенком, где каждый имеет равное право голоса в диалоге.

Список используемой литературы:

  1. Парачук А.В., Сергеенко C.П., Сидоренко М.Е. Модель взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс]: URL:  https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/modielvzaimodieistviiasiemiiuchriezhdieniiadopolnitielnoghoobrazovaniia
  2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (извлечения) [Текст]//Социальная педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5–15.
Поделиться:

Метка:воспитание, дополнительное образование, образование детей, педагог, ребенок, родители, Родитель, семья, учреждение дополнительного образования, школа

author avatar
Олег Симонов

Предыдущее сообщение

К проблеме исследования профессиональной переориентации
21 июня, 2017

Следующее сообщение

Математика - мостик между странами!
31 августа, 2017

Вам также может понравиться

Бесплатная юридическая помощь
Продолжаем оказывать бесплатную юридическую помощь!
1 июля, 2020
IMG_0544-11-03-19-03-26
В единстве сила!
5 марта, 2019
Бесплатная юридическая помощь.
МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СТАВРОПОЛЯ!
17 января, 2019

Поиск

Новости института

Продолжаем оказывать бесплатную юридическую помощь!
01Июл2020
В единстве сила!
05Мар2019
МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СТАВРОПОЛЯ!
17Янв2019

О нас

  • Сведения о деятельности организации
  • Сведения об образовательной организации
  • Руководство образовательной организации
  • Педагогический состав
  • Положения и правила
  • Нормативные документы

Деятельность организации

  • Об институте
  • Профессиональная переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Тренинги, семинары
  • Условия обучения
  • Выдаваемые документы

Дополнительная информация

  • Отзывы слушателей
  • Вопросы
  • Заявка на обучение или консультацию
  • Дополнительные услуги
  • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Новости и статьи
  • Полезная информация

© 2016 - 2017 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Северо-Кавказский институт дополнительного образования»
Разработчик: WebDevEX

Войдите под своей учетной записью

Забыли пароль?