«Педагогика начального общего образования» с присвоением новой квалификации «Учитель начальных классов»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области теории и практики педагогического образования по направлению «Педагогика начального общего образования».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания в начальной школе, владения методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса. В процессе обучения слушатель получит знания в области методики преподавания с учетом психологических возможностей младших школьников. Реализуются психолого-педагогические технологии организации взаимодействия между учениками и педагогом, руководства реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве. Изучение современных технологий реализации знаний и получения информации.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методикой обучения и воспитания;
- Вы способны реализовывать теоретические знания и практические умения по предметам «Математика», «Чтение», «Русский язык», «Окружающий мир» в начальной общеобразовательной школе;
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель начальных классов».
Образовательная программа включает:
- Лекции 137
- Тесты 18
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 24
- Оценки Имеется
-
1. Общая педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая педагогика»
-
2. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
3. Психология младшего школьника
- Познавательная сфера младшего школьника
- Психологическое сопровождение развития младших школьников
- Психология младшего школьного возраста
- Учебная деятельность младшего школьника
- Практическое занятие 1. (Психология младшего школьника)
- Практическое занятие 2. (Психология младшего школьника)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология младшего школьника»
-
4. Педагогика начального образования
- Воспитательный процесс в школе
- Методы и формы воспитания
- Методы обучения
- Урок – как основная форма работы в школе
- Практическое занятие 1. (Педагогика начального образования)
- Практическое занятие 2. (Педагогика начального образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика начального образования»
-
5. Русский язык и культура речи
- Роль и значение русского языка в современном обществе и мире
- Фонетика
- Лексика и фразеология
- Словообразование
- Части речи
- Синтаксис
- Нормы русского правописания
- Текст. Стили речи
- Практическое занятие 1. (Русский язык и культура речи)
- Практическое занятие 2. (Русский язык и культура речи)
- Практическое занятие 3. (Русский язык и культура речи)
- Практическое занятие 4. (Русский язык и культура речи)
- Практическое занятие 5. (Русский язык и культура речи)
- Практическое занятие 6. (Русский язык и культура речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Русский язык и культура речи»
-
6. Детская литература
- Основы теории детской литературы
- Устное народное творчество
- Русская детская литература XVII-XVIII веков
- Русская детская литература XIX века
- Русская детская литература XX века
- Детская литература в России постсоветского периода и начала XXI века
- Практическое занятие 1. (Детская литература)
- Практическое занятие 2. (Детская литература)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Детская литература»
-
7. Математика
- Множества
- Натуральные числа и ноль Аксиоматический метод построения теории в математике
- Система геометрических понятий, изучаемых в школе
- Свойства геометрических фигур на плоскости
- Практическое занятие 1. (Математика)
- Практическое занятие 2. (Математика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Математика»
-
8. Методика преподавания изобразительного искусства и технологий в начальной школе
- Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству
- Основы обучения рисунку
- Основы обучения живописи
- Основы обучения декоративно-прикладному искусству
- Классификация и структура уроков технологии в начальной школе
- Сущность и содержание дизайнерского образования младших школьников на уроках технологии
- Применение дизайнерского образования в начальной школе
- Конструирование как основное средство развивающего обучения на уроках технологии
- Проектирование. Организация проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
- Практическое занятие 1. (Методика преподавания изобразительного искусства и технологий в начальной школе)
- Практическое занятие 2. (Методика преподавания изобразительного искусства и технологий в начальной школе)
- Практическое занятие 3. (Методика преподавания изобразительного искусства и технологий в начальной школе)
- Практическое занятие 4. (Методика преподавания изобразительного искусства и технологий в начальной школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания изобразительного искусства и технологий в начальной школе»
- Пособие “ИЗО”
- Учебное пособие
- Пособие Корнышева Н.М.
- Пособие “Методика преподавания технологии”
-
9. Методика преподавания русского языка в начальной школе
- Теория обучения русскому языку
- Методика фонетики и графики
- Методика лексики и семантики. Методика морфемики и словообразования
- Методика изучения грамматики
- Имя прилагательное
- Глагол
- Синтаксис
- Разные темы курса морфологии
- Методика преподавания русского языка в начальных классах
- Методические разработки уроков
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания русского языка в начальной школе»
-
10. Методика организации чтения в начальной школе
- Теоретические основы обучения грамоте в начальной школе
- Ступени обучения чтению и письму
- Организация работы учителя и учащихся
- Современная система обучения чтению и литературе
- Методика работы над навыком чтения
- Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах
- Работа с книгой
- Уроки чтения в современной школе
- Учебное пособие “Обучение грамоте”
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика организации чтения в начальной школе»
-
11. Методика начального математического образования
- Изучение нумерации целых неотрицательных чисел
- Методика формирования смысла арифметических действий
- Выражения и их виды в курсе математики начальной школы
- Задачи: определение, структура, классификация
- Формирование общего приема решения задач
- Методы решения текстовых математических задач
- Технологии знакомства с понятием «составная задача»
- Обучение решению задач на зависимость между величинами
- Обучение решению задач на движение
- Учебное пособие “Методы обучения математике”
- Учебное пособие математика
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика начального математического образования»
-
12. Методика изучения предмета «Окружающий мир»
- Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»
- Цели, задачи и место курса «окружающий мир» в системе начального образования
- Методы образования в области «окружающего мира». Средства обучения в курсе «окружающий мир» и методика работы с ними
- Формы организации изучения «окружающего мира»
- Нестандартные уроки. Технология интегрированных уроковпо курсу «окружающий мир»
- Технология проектной деятельности младших школьников при изучении курса «окружающий мир»
- Технология проблемного обучения младших школьников на занятиях «окружающего мира»
- Практическое занятие 1. (Методика изучения предмета «Окружающий мир»)
- Практическое занятие 2. (Методика изучения предмета «Окружающий мир»)
- Практическое занятие 3. (Методика изучения предмета «Окружающий мир»)
- Учебное пособие «Окружающий мир»
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика изучения предмета «Окружающий мир»»
-
13. Методика организации научно-исследовательской деятельности младших школьников
- Использование проектных технологий в современной школе
- Метод проектов как современная педагогическая технология
- Разработка проекта
- Презентация и защита проекта
- Проектная задача как способ формирования УУД младших школьников
- Практическое занятие 1. (Методика организации научно-исследовательской деятельности младших школьников)
- Практическое занятие 2. (Методика организации научно-исследовательской деятельности младших школьников)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика организации научно-исследовательской деятельности младших школьников»
-
14. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе в соответствии с ФГОС
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе в соответствии с ФГОС)
- Практическое занятие 2. (Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе в соответствии с ФГОС)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе в соответствии с ФГОС»
-
15. Организация доступной образовательной среды для детей с ОВЗ
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательного учреждения
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
- Организация процесса обучения детей с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья»
-
16. Внедрение интерактивных методов обучения в учебный процесс
-
17. Педагогика сотрудничества
- ФГОС как основа организации учебного процесса в сотрудничестве
- Теоретико-методологические основы педагогики сотрудничества
- Кооперативное обучение как разновидность партнерской технологии организации обучения
- Групповые интерактивные формы организации обучения
- Практическое занятие 1. (Педагогика сотрудничества)
- Практическое занятие 2. (Педагогика сотрудничества)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика сотрудничества»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1 Комментарий
Огромное спасибо всему преподавательскому составу за составленные лекции, очень помогают при ответах на практическую часть.