«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» 720 часов
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области теории и методики дополнительного образования детей и взрослых.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки предоставляет возможность заниматься педагогической деятельностью в системе дополнительного образования детей и взрослых. Слушатели получают знания в области педагогики дополнительного образования как области научного знания, рассматриваются вопросы методического сопровождение в учреждении дополнительного образования детей и взрослых, построения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и взрослых.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
1. Вы знакомы как с теорией и методологией педагогической деятельности;
2.Вы способны работать с разными педагогическими технологиями в реализации дополнительного образования;
3. Вы получаете возможность ведения педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Образовательная программа включает:
- Лекции 88
- Тесты 11
- Объем часов 720 часов
- Уровень образования лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык русский
- Слушатели 19
- Оценки Имеется
-
1. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования
- Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования детей и взрослых
- Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)
- Дополнительное профессиональное образование: понятие, структура и этапы организации
- Нормативно-правовая база дополнительного профессионального образования (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного профессионального образования)
- Содержание и область применения профессионального стандарта
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Презентация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Нормативно-правовое регулирование жизнедеятельности детей в системе дополнительного образования
- Документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования»
-
2. Педагогика
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика»
-
3. Теория и методика обучения и воспитания
- Образовательный процесс, его сущность, движущие силы и противоречия
- Закономерности и принципы обучения
- Современные дидактические концепции. Функции обучения
- Содержание образования
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Система форм и методов воспитания
- Практическое занятие 1. (Теория и методика обучения и воспитания)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика обучения и воспитания)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика обучения и воспитания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания»
-
4. Психология и педагогика креативности
- Креативная педагогика или педагогика креативного образования
- Концепции креативности
- Виды и уровни творчества
- Мотивация творческой деятельности
- Психологическая характеристика творческого процесса
- Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала
- Методический инструментарий (психология и педагогика креативности)
- Практическое занятие 1. (Психология и педагогика креативности)
- Практическое занятие 2. (Психология и педагогика креативности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика и психология креативности»
-
5. Андрагогика
- Андрагогика как научная дисциплина
- Специфика андрагогического учебного процесса
- Технологический подход в обучении
- Роль досуговой деятельности в образовании молодежи и взрослых
- Практическое занятие 1. (Андрагогика)
- Практическое занятие 2. (Андрагогика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Андрагогика»
-
6. Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования детей и взрослых
- Социально-педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования
- Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей
- Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования взрослых
- Практическое занятие 1. (Педагогика дополнительного образования детей и взрослых)
- Практическое занятие 2. (Педагогика дополнительного образования детей и взрослых)
- Методический инструментарий. (Педагогика дополнительного образования детей и взрослых)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»
-
7. Проектирование образовательного процесса в системе дополнительного образования
- Методики организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования детей
- Модели организации социально-педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей
- Занятие в сфере дополнительного образования детей
- Методы и приемы в образовательном процессе дополнительного образования детей
- Педагогические технологии дополнительного образования детей
- Проектирование индивидуальной образовательной деятельности ребенка в дополнительном образовании
- Программирование внеурочной деятельности детей в условиях дополнительного образования
- Портфолио в системе дополнительного образования
- Методический инструментарий (Проектирование образовательного процесса в системе дополнительного образования)
- Практическое занятие 1. (Проектирование образовательного процесса в системе дополнительного образования)
- Практическое занятие 2. (Проектирование образовательного процесса в системе дополнительного образования)
- Практическое занятие 3. (Проектирование образовательного процесса в системе дополнительного образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Проектирование образовательного процесса в системе дополнительного образования»
-
8. Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
- Методическое сопровождение деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых
- Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования
- Методика культурно-досуговой деятельности как совокупность методов, способов, приемов и действий для достижения поставленной цели
- Частные методики в культурно-досуговой деятельности
- Массовые формы организации досуга
- Групповые формы культурно-досуговой деятельности
- Индивидуальные формы культурно-досуговой деятельности
- Виды культурно-досуговой деятельности
- Практическое занятие 1. (Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования)
- Практическое занятие 2. (Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования)
- Практическое занятие 3. (Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования»
-
9. Проектирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дополнительном образовании
- Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Базовые характеристики работы педагога дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Взаимодействие педагога дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья и другими участниками образовательной деятельности
- Условия работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сфере дополнительного образования
- Тьюторская позиция педагога дополнительного образования
- Методический инструментарий. (Проектирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дополнительном образовании )
- Практическое занятие 1. (Проектирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дополнительном образовании)
- Практическое занятие 2. (Проектирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дополнительном образовании)
- Практическое занятие 3. (Проектирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дополнительном образовании)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Проектирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дополнительном образовании»
-
10. Управление системой дополнительного образования
- Управление как социальный феномен в современном обществе
- Мотивация деятельности в процессе управления персоналом
- Оценка эффективности управления персоналом
- Теоретические основы управления дополнительным образованием детей
- Мониторинг эффективности деятельности учреждения дополнительного образования детей
- Методический инструментарий.(Управление системой дополнительного образования)
- Практическое занятие 1. (Управление системой дополнительного образования)
- Практическое занятие 2. (Управление системой дополнительного образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Управление системой дополнительного образования»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ