«Юридическая психология» с присвоением квалификации «Юридический психолог»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области теории и практики психологической работы в области правоохранительной и правоприменительной деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете работать в правоохранительных органах, оказывать психологическую помощь сотрудникам правоохранительных органов при профессиональном эмоциональном выгорании. Знания, полученные в процессе обучения позволят работать с профессиональными методиками по подбору персонала, психологической коррекции и психологической помощи при стрессовых состояниях, оказывать психологическую помощь при нормализации психологического климата в коллективе. Сформированные знания в области юридической психологии дают возможность использовать психологические технологии в области превентивной психологии, профилактики отклоняющегося поведения у девиантных подростков.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
Вы знакомы как с теорией и методологией юридической психологии, имеете знания в области криминальной психологии и психологической помощи сотрудникам правоохранительных органов;
Вы способны работать, применяя психологические технологии при работе с сотрудниками правоохранительных органов по профилактике эмоционального выгорания, профессиональному подбору претендентов на вакантные должности.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации с присвоением квалификации «Юридический психолог».
Образовательная программа включает:
- Лекции 221
- Тесты 19
- Объем часов 1080
- Уровень образования лица, имеющие высшее образование в области юриспруденции, психологии
- Слушатели 12
- Оценки Имеется
-
1. Общая психология
- Введение в предмет «Общая психология»
- Методы общей психологии
- Психика
- Сознание
- Неосознаваемые психические явления
- Психология деятельности
- Психология познавательных процессов
- Воля. Общая характеристика волевых действий
- Личность
- Характер
- Темперамент
- Практическое занятие 1. (Общая психология)
- Практическое занятие 2. (Общая психология)
- Практическое занятие 3. (Общая психология)
- Практическое занятие 4. (Общая психология)
- Практическое занятие 5. (Общая психология)
- Практическое занятие 6. (Общая психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая психология»
-
2. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Методический инструментарий. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 1. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 2. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 3. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 4. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 5. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 6. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 7. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 8. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 9. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 10. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 11. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 12. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 13. (Психология развития и возрастная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
3. Психология детско-родительских отношений
- Семья как психолого-педагогический феномен
- Семьи группы риска как объект изучения
- Семья как источник психической травматизаци и личности
- Психология семейного воспитания
- Психологическая помощь семьям группы риска
- Методы семейной диагностики
- Семейное психологическое консультирование
- Практическое занятие. (Психология детско-родительских отношений)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология детско-родительских отношений»
-
4. Социальная психология
- Социальная психология как наука
- Методы социальной психологии
- Психология взаимодействия людей
- Психология взаимоотношений людей
- Психология общения людей
- Личность и социальная роль
- Социально-психологические типы личности
- Социализация личности
- Групповые влияния на индивидуальное поведение
- Групповая динамика и групповая эффективность
- Психология этнических общностей
- Психология социальных классов
- Психология толпы
- Психология политики
- Психология религии
- Психология конфликта
- Психологическое воздействие
- Психология социальных классов
- Психология общения людей
- Общая характеристика тренинга как многофункционального метода
- Методика проведения тренинга
- Методические средства тренинга
- Групповая динамика
- Роль ведущего в тренинговой группе
- Практическое занятие 1. (Социальная психология)
- Практическое занятие 2. (Социальная психология)
- Практическое занятие 3. (Социальная психология)
- Практическое занятие 4. (Социальная психология)
- Практическое занятие 5. (Социальная психология)
- Практическое занятие 6. (Социальная психология)
- Практическое занятие 7. (Социальная психология)
- Практическое занятие 8. (Социальная психология)
- Практическое занятие 9. (Социальная психология)
- Практическое занятие 10. (Социальная психология)
- Практическое занятие 11. (Социальная психология)
- Психологический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Социальная психология»
-
5. Психология кризисных состояний
- Психологические особенности кризисных состояний личности
- Экстренная психологическая помощь
- Психология стресса и ПТСР: модели, диагностика и психотерапия
- Кризисное консультирование и психотерапия
- Психологическая помощь суицидальным клиентам: факторы и индикаторы риска, технологии психологической помощи.
- Психологическая помощь в состоянии утраты
- Практическое занятие (Психология кризисных состояний)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология кризисных состояний»
-
6. Криминальная психология
- Предмет, задачи и методология криминальной психологии
- История становления и развития криминальной психологии
- Психологический механизм преступного поведения
- Уровни психической регуляции в механизме преступного поведения
- Мотивация преступного поведения
- Личность преступника как объект психологического изучения
- Психологическая типология криминогенных личностей
- Психологические механизмы и факторы формирования криминогенной личности
- Криминогенное значение аномалий психического развития
- Виды и психологическая характеристика преступных групп
- Психологическая характеристика криминальной субкультуры
- Психологические особенности противоправного поведения толпы
- Практическое занятие 1. (Криминальная психология)
- Практическое занятие 2. (Криминальная психология)
- Практическое занятие 3. (Криминальная психология)
- Контрольные задания по дисциплине «Криминальная психология»
-
7. Пенитенциарная психология
- Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии. Ее взаимосвязь и взаимодействие с другими отраслями науки
- История развития пенитенциарной психологии
- Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран
- Наказание. Русская тюрьма вчера и сегодня.
- Личность осужденного
- Эмоциональная регуляция деятельности осужденных
- Классификации и типологии осужденных в исправительных учреждениях
- Психология групп осужденных
- Контрольные задания по дисциплине «Пенитенциарная психология»
-
8. Превентивная психология
- Генезис причин преступности и ее предупреждения
- Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации
- Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности
- Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
- Практическое занятие 1. (Превентивная психология)
- Практическое занятие 2. (Превентивная психология)
- Практическое занятие 3. (Превентивная психология)
- Практическое занятие 4. (Превентивная психология)
- Практическое занятие 5. (Превентивная психология)
- Тренинги (Превентивная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Превентивная психология»
-
9. Психология отклоняющегося поведения
- Введение в психологию отклоняющегося поведения
- Психология гармоничного и нормативного поведения
- Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности
- Типы, формы и структура девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Делинквентное поведение
- Зависимое поведение
- Суицидальное поведение
- Практическое занятие 1. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 2. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 3. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 4. (Психология отклоняющегося поведения)
- Диагностический инструментарий
- Контрольные задания по дисциплине “Психология отклоняющегося поведения”
-
10. Психодиагностика в норме и патологии
- Теоретические и методологические основы психодиагностики
- Понятие «норма» и «отклоняющееся развитие» и их проявления
- Психодиагностика типичных отклонений в психике и поведении детей
- Понятие «психологический диагноз» в трактовке современной психологической науки
- Использование психологического диагноза в психологическом консультировании
- Практическое занятие 1. (Психодиагностика в норме и патологии)
- Практическое занятие 2. (Психодиагностика в норме и патологии)
- Методы психологической диагностики аномалий развития
- Практикум по психическим состояниям
- Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога
- Психодиагностика
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психодиагностика в норме и патологии»
-
11. Виктимология
- Виктимология как научное направление и социальное явление
- Типы жертв и виды виктимности: соотношение понятий
- Криминальные преступлении
- Консультирование и психотерапия жертв насилия
- Практическое задание 1. (Виктимология)
- Практическое задание 2. (Виктимология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Виктимология»
-
12. Психология труда сотрудников юридических профессий
- Психология личности юриста
- Психология личности юриста 2
- Психологические особенности деятельности сотрудников отдельных видов правоохранительной деятельности
- Психология судьи, прокура и сотрудников органов по правовому обеспечению и правовой помощи
- Психология сотрудников негосударственных организаций обеспечения правоохранительной деятельности
- Практическое занятие 1(Психология труда сотрудников юридических профессий)
- Практическое занятие 2(Психология труда сотрудников юридических профессий)
- Практическое занятие 3(Психология труда сотрудников юридических профессий)
- Практическое занятие 4(Психология труда сотрудников юридических профессий)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология труда сотрудников юридических профессий»
-
13. Личность и нарушение общения
- Общее понятие «общение» и его значении в жизни человека
- Проблема общения в концепциях отечественных психологов
- Нарушения операциональных возможностей общения
- Нарушения мотивационного звена общения
- Нарушение общения при аутизме
- Формирование личности в общении
- Практическое занятие 1. (Личность и нарушение общения)
- Практическое занятие 2. (Личность и нарушение общения)
- Практическое занятие 3. (Личность и нарушение общения)
- Практическое занятие 4. (Личность и нарушение общения)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Личность и нарушение общения»
-
14. Психологическая служба в пенитенциарной системе
- Психологическое обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы
- Психодиагностическое обследование сотрудников УИС
- Профилактика деструктивных форм поведения сотрудников УИС
- Психологическое обеспечение профессиональной и личной безопасности сотрудников
- Формы и методы оказания психологической помощи сотрудникам
- Психокоррекционная программа профессиональных деформаций
- Практическое занятие 1. (Психологическая служба в пенитенциарной системе)
- Практическое занятие 2. (Психологическая служба в пенитенциарной системе)
- Практическое занятие 3. (Психологическая служба в пенитенциарной системе)
- Практическое занятие 4. (Психологическая служба в пенитенциарной системе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психологическая служба в пенитенциарной системе»
-
15. Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций
- Катастрофа, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация, кризис: определение, классификация, соотношение понятий
- Стресс: история изучения, определение, кривая развития стрессовой ситуации
- Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях
- Психологические особенности сотрудников МЧС
- Практическое занятие 1. (Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций)
- Практическое занятие 2. (Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций»
-
16. Психология безопасности и противодействие терроризму и экстремизму
- Терроризм как социально-психологическое явление
- Классификация терроризма
- Социальные и социально-психологические предпосылки возникновения терроризма
- Психология массового террора
- Массовые социально-психологические явления, сопровождающие проявления терроризма
- Личность террориста
- Террористическая организация как субъект террористической деятельности
- Мотивация терроризма
- Психологические последствия актов террористической деятельности
- Психологическое обеспечение противодействия терроризму
- Захват заложников и психология ведения переговоров по их освобождению
- Психологические основы и социально-психологические технологии профилактики терроризма
- Практическое занятие 1. (Психология безопасности и противодействие терроризму и экстремизму)
- Практическое занятие 2. (Психология безопасности и противодействие терроризму и экстремизму)
- Практическое занятие 3. (Психология безопасности и противодействие терроризму и экстремизму)
- Практическое занятие 4. (Психология безопасности и противодействие терроризму и экстремизму)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология безопасности и противодействие терроризму и экстремизму»
-
17. Судебно-психологическая экспертиза
- Судебно-психологическая экспертиза: предмет, задачи, значение
- Предмет и виды судебно-психологической экспертизы
- Специфика и порядок назначения судебно-психологической экспертизы
- Права и обязанности стороны в процессе судебно-психологической экспертизы
- Практическое занятие 1. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 2. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 3. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 4. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 5. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практикум: Судебно-психологическая экспертиза
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Судебно-психологическая экспертиза»
-
18. Методы психологического сопровождения специалистов юридических профессий
- Профессионально-психологический тренинг и его роль в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел
- Профессионально-психологический тренинг познавательных качеств сотрудников органов внутренних дел
- Эмоционально-волевая саморегуляция сотрудников органов внутренних дел
- Коммуникативная подготовка сотрудников органов внутренних дел
- Профессионально-психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методы психологического сопровождения специалистов юридических профессий»
-
Документы для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
- Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Юридическая психология»
- Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по программе дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки «Юридическая психология»
- Заявление на утверждение темы выпускной квалификационной работы по программе «Юридический психолог»
- Титульные листы для выпускной квалификационной работы
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ