«Специальное (дефектологическое) образование» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (Логопед)»
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Формирование профессиональных компетенций в области специального (дефектологического) образования, выработка навыков проведения логопедического работы с детьми дошкольного возраста, способствовать получению навыков работы в дошкольных образовательных учреждениях.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях. Полученные знания позволят вам применять педагогические и психологические технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи; способствовать организации учебной и досуговой деятельности дошкольников в специальных логопедических группах дошкольных учреждений, помогать им лучше постигать мир и раскрывать их личностный потенциал. Обучение на программе профессиональной переподготовки дает вам возможность проводить просветительскую деятельность с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией специального дефектологического образования;
- Вы способны работать с детьми, помогая им преодолевать трудности в общении;
- Вы приобретете навыки использования психолого-педагогических технологий по развитию речи детей.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель-логопед (Логопед)».
Образовательная программа включает:
- Лекции 97
- Тесты 18
- Объем часов 576 часов
- Слушатели 4
- Оценки Имеется
-
1. Основы коррекционной педагогики и психологии
-
2. Медико-биологические основы логопедии
-
3. Теории речевой деятельности
- Речевая деятельность как специфический вид деятельности человека
- Психологическая сторона речи
- Основные способы реализации речевой деятельности
- Теория Л.С. Выготского о внутренней речи
- Теория Н.И. Жинкина
- Психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теории речевой деятельности»
-
4. Онтогенез развития речи
- Психолингвистические закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезе
- Особенности формирования связной речи у детей
- Особенности формирования грамматического строя речи у детей
- Лексическое развитие детей дошкольного возраста
- Практические упражнения и игровые приемы
- Онтогенез и дизонтогенез речевого развития
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Онтогенез развития речи»
-
5. Теоретические основы логопедии
- Логопедия как наука
- Теоретико-методологические основы логопедии
- Этиология речевых нарушений
- Классификация речевых нарушений
- Практическое задание 1. (Теоретические основы логопедии)
- Практическое задание 2. (Теоретические основы логопедии)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Теоретические основы логопедии»
-
6. Дислалия
- Дислалия: исторический аспект и современность
- Комплексное обследование при дислалии
- Методика коррекционной работы при дислалии
- Коррекционная работа по преодолению нарушения произношения свистящих звуков
- Практическое занятие 1 (Дислалия)
- Практическое занятие 2 (Дислалия)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Дислалия»
-
7. Ринолалия
- Общая характеристика ринолалии как речевого нарушения
- Структура дефекта при ринолалии
- Комплексное обследование лиц с ринолалией
- Основные направления коррекционной работы по устранению ринолалии
- Практическое занятие 1 (Ринолалия)
- Практическое занятие 2 (Ринолалия)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Ринолалия»
-
8. Дизартрия
-
9. Нарушение голоса
- Акустические характеристики голоса
- Методы исследования голосового аппарата и голосовой функции
- Нарушения голоса при парезах и параличах (центральные органические нарушения голоса)
- Нарушения голоса при хронических ларингитах (периферические органические нарушения голоса)
- Особенности работы при различных формах функциональных нарушениях голоса
- Практическое занятие 1. (Нарушения голоса)
- Практическое занятие 2. (Нарушения голоса)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Нарушения голоса»
-
10. Нарушения темпа речи
- Общее представление о нарушениях темпа речи. Брадилалия
- Тахилалия как нарушение темпа речи
- Основные принципы обследования детей, имеющих нарушения темпа речи
- Комплексное лечебно-педагогическое воздействие при нарушениях темпа речи
- Практическое задание 1. (Нарушение темпа речи)
- Практическое задание 2. (Нарушение темпа речи)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Нарушение темпа речи»
-
11. Заикание
- Введение в проблему заикания
- Комплексный анализ этиологии синдрома заикания. Классификация заикания
- Основные направления комплексной психолого-педагогической реабилитации заикающихся
- Логопедические технологии формирования плавной речи заикающихся
- Практическое занятие 1. (Заикание)
- Практическое занятие 2. (Заикание)
- Контрольное тестовое задание по дисциплине «Заикание»
-
12. Алалия
-
13. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
- Понятие и симптоматика фонетико-фонематического недоразвития речи
- Коррекция ФФНР у детей дошкольного возраста
- Современные представления об общем недоразвитии речи
- Общие положения коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР: развитие лексико-семантической и грамматической стороны речи
- Практическое занятие 1. (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи)
- Практическое занятие 2. (Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи)
- Контрольные тестовые задания дисциплине «Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи»
-
14. Афазия
-
15. Нарушения письменной речи
-
16. Технология организации логопедической работы
- Организация логопедической помощи в России
- Система организации логопедической помощи лицам с речевой патологией в России
- Принципы и методы логопедического воздействия
- Организация логопедической работы в ДОУ
- Практическое занятие 1. (Технология организации логопедической работы)
- Практическое занятие 2. (Технология организации логопедической работы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии организации логопедической работы»
-
17. Предупреждение нарушений речи
- Общие вопросы профилактики речевых нарушений
- Основные направления первичной профилактики речевых нарушений
- Основные направления вторичной и третичной профилактики речевых нарушений
- Особенности логопедической работы по предупреждению различных речевых нарушений
- Практическое занятие 1. (Предупреждение нарушений речи)
- Практическое занятие 2. (Предупреждение нарушений речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Предупреждение нарушений речи»
-
Итоговая аттестация