«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Преподаватель русского языка и лингвистических дисциплин»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие профессиональных компетенций в области преподавания русского языка и лингвистических дисциплин для осуществления педагогической деятельности в сфере профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете овладеть профессиональными компетенциями преподавателя русского языка и лингвистических дисциплин. Программа учитывает требования профессионального стандарта «Педагог» в предметной области «Русский язык». Изученный материал позволит обеспечить реализацию учебного процесса с учетом современных образовательных технологий, индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Рассматриваются технологические решения построения учебного процесса и организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, учащихся, слушателей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе «Педагогика профессионального образования» осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий. Вы можете учиться, общаться с преподавателями и практиковаться в любом месте, где есть устройство с выходом в Интернет в удобное для вас время. Все материалы, необходимые для обучения, и доступ к образовательным ресурсам предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, а также по электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы обладаете профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения нового вида деятельности в области преподавания русского языка и лингвистических дисциплин;
- Вы знакомы с теорией и методологией педагогической деятельности;
- Вы способны работать, применяя технологические решения в построении образовательного процесса в работе со студентами, учащимися, слушателями в соответствии с требованиями профессионального стандарта в системе профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Образовательная программа включает:
- Лекции 234
- Тесты 18
- Объем часов 1080 часов
- Слушатели 9
- Оценки Self
-
1. Нормативно-правовое обеспечение образования
- Образование как объект правового регулирования
- Современное состояние образования
- Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Практическое занятие 2. (Нормативно-правовое обеспечение образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования»
-
2. Современные технологии образовательного процесса
- Образовательный процесс и образовательные технологии в высшей школе
- Теоретические основы современных педагогических технологий
- Специфика реализации образовательных технологий в вузе
- Активные и интерактивные образовательные технологии
- Модульные, игровые и знаково-контекстные технологии в образовательном процессе вуза
- Активные и интерактивные формы проведения занятий
- Технологии дистанционного обучения
- Информационно-компьютерная технология обучения
- Основные характеристики кейс-стади и условия их применения в высшей школе
- Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса
- Практическое занятие 1. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 2. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 3. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 4. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 5. (Современные технологии образовательного процесса)
- Практическое занятие 6. (Современные технологии образовательного процесса)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Современные технологии образовательного процесса»
-
3. Технологии инклюзивного обучения
- Инклюзивная практика в высшей школе: история, современное состояние, перспективы и проблемы
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Организация учебного процесса в вузе для лиц с ОВЗ
- Психолого-педагогические аспекты высшего образования студентов с ОВЗ
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии инклюзивного обучения»
-
4. Педагогика высшей школы с методикой преподавания
- Методологические основы педагогики высшей школы
- Метопринципы развития высшего образования
- Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования
- Педагогические закономерности, принципы
- Методы обучения в высшей школе
- Педагогическая инноватика
- Педагогический мониторинг
- Международный контекст современного этапа развития высшего образования
- Формирование общеевропейской системы легко понимаемых и сопоставимых степеней на основе компетентностного подхода
- Федеральный государственный образовательный стандарт как нормативно-правовая основа проектирования и реализации образовательных программ ВО РФ
- Методика чтения лекции в вузе
- Организационные формы обучения
- Формы организации обучения: инновационные формы
- Подходы к обучению и оценке в компетентностно-ориентированных образовательных программах
- Система контроля учебной деятельности студентов
- Практическое занятие 1. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 2. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 3. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 4. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 5. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 6. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 7. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 8. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Практическое занятие 9. (Педагогика высшей школы с методикой преподавания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика высшей школы с методикой преподавания»
-
5. Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов
- Тенденции в организации самостоятельной работы студентов
- Самостоятельная работа студентов – ведущая форма организации образовательного процесса
- Технологическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Компетентностный подход к реализации самостоятельной работы студентов
- Практическое занятие 1. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 2. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 3. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 4. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Практическое занятие 5. (Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы студентов»
-
6. Научно-исследовательская деятельность преподавателя
- Организация научно-исследовательской и научно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
- Научно-исследовательская работа студентов
- Методология исследовательской деятельности в образовании
- Структура психолого-педагогического исследования
- Исследовательские возможности теоретических методов исследования
- Характеристика эмпирических методов психолого-педагогического исследования
- Эксперимент как комплексный метод психолого-педагогического исследования
- Проектно-творческая деятельность студентов
- Оценка эффективности научно-исследовательской деятельности студентов
- Практическое занятие 1. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 2. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 3. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Практическое занятие 4. (Научно-исследовательская деятельность преподавателя)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Научно-исследовательская деятельность преподавателя»
-
7. Педагогика среднего профессионального образования
- Становление российской системы среднего профессионального образования
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (СПО) четвертого поколения
- Методические рекомендации по разработке основной профессиональной образовательной программы СПО
- Методические рекомендации по разработке программ профессионального модуля и рабочей учебной программы
- Формы и содержание организации теоретического и практического обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования
- Составление плана конспекта занятия
- Организация производственного обучения в системе СПО
- Практическое занятие 1. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 2. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 3. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Практическое занятие 4. (Педагогика среднего профессионального образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования»
-
8. Организация и содержание дополнительного образования
- Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования детей и взрослых
- Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)
- Дополнительное профессиональное образование: понятие, структура и этапы организации
- Нормативно-правовая база дополнительного профессионального образования (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного профессионального образования)
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Содержание и область применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Презентация «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования детей
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования взрослых
- Методическое сопровождение деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых
- Методический инструментарий по ДОП, ДПП
- Презентация “Содержание и организация дополнительного образования детей и взрослых”
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Содержание и организация дополнительного образования»
-
9. Менеджмент в образовании
- Понятие управления и педагогического менеджмента
- Управление образовательными системами как отрасль научного знания
- Факторы, методы и формы управления образовательными системами
- Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
- Управление личностью и педагогическим коллективом в учебном заведении
- Кадровая политика образовательной организации
- Особенности мотивации персонала в образовательной организации
- Управление конфликтами в педагогическом коллективе
- Практическое задание 1. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 2. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 3. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 4. (Менеджмент в образовании)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Менеджмент в образовании»
-
10. Теория и история языка
- Введение в теорию языка
- Природа и сущность языка
- Проблема происхождения языка
- История лингвистических учений
- Проблемы языка в период средневековья
- Европейское языкознание
- Младограмматизм. Второй период сравнительно-исторического языкознания: 1870-1900-е годы
- Формирование основ языкознания 20-в.
- Основные лингвистические направления и школы, сложившиеся в первой половине 20 в.
- Некоторые направления и школы в языкознании последних десятилетий 20 в.
- Практическое занятие 1. (Теория и история языка)
- Практическое занятие 2. (Теория и история языка)
- Практическое занятие 3. (Теория и история языка)
- Практическое занятие 4. (Теория и история языка)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и история языка»
-
11. Лексика, фразеология и лексикология (с практикумом)
- Лексикология как раздел лингвистики
- Слово как единица языка
- Лексикографический аспект изучения слова
- Лексическая семантика
- Лексическая система
- Основные лексические категории
- Лексика русского языка
- Функционально-стилистическое расслоение лексики
- Русская фразеология
- Ономастический аспект изучения слова. Имена собственные и нарицательные. Разряды имен собственных
- Практическое занятие 1. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 2. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 3. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 4. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 5. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 6. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 7. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 8. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 9. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 10. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 11. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Педагогический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Лексика, фразеология и лексикография»
-
12. Фонетика, графика (с практикумом)
- Понятие о фонетике
- Синхронические аспекты изучения звуков
- Фонетическая транскрипция. Редукция гласных. Основные нормы современного русского литературного произношения
- Суперсегментные единицы. Фонетическое слово. Речевой такт. Фраза
- Фонетическая транскрипция. Полный фонетический разбор слова
- Русская интонация
- Слоговой принцип русской графики
- Русская орфография и её принципы
- Методический инструментарий
- Практическое занятие 1. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 2. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 3. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 4. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 5. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 6. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Фонетика, графика (с практикумом)»
-
13. Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом)
- Введение в морфемику. Морфемный анализ слова. Понятие морфемы
- Краткая характеристика типов морфем
- Морфемный анализ
- Словообразование
- Морфемный анализ
- Словообразовательная структура и способы словообразования
- Русская орфография
- Практическое занятие 1. (Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом))
- Практическое занятие 2. (Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом))
- Методический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом)»
-
14. Морфология (с практикумом)
- Морфология как раздел грамматики
- Имя существительное
- Имя прилагательное как часть речи
- Имя числительное как часть речи
- Местоимение как часть речи
- Глагол как часть речи
- Причастие как часть речи
- Деепричастие как часть речи
- Наречие как часть речи
- Слова категории состояния
- Служебные части речи
- Особые части речи
- Практическое занятие 1. (Морфология)
- Практическое занятие 2. (Морфология)
- Практическое занятие 3. (Морфология)
- Практическое занятие 4. (Морфология)
- Практическое занятие 5. (Морфология)
- Практическое занятие 6. (Морфология)
- Практическое занятие 7. (Морфология)
- Практическое занятие 8. (Морфология)
- Педагогический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Морфология»
-
15. Синтаксис и пунктуация (с практикумом)
- Основные понятия синтаксиса
- Разновидности подчинительной связи в словосочетании
- Сочинительные связи в предложении
- Слово как объект синтаксиса: сочетаемость и валентность
- Простое предложение: аспекты исследования, классификация, спорные вопросы
- Структурная организация грамматической основы простого предложения. Парадигматический подход к предложению
- Второстепенные члены предложения
- Сложное предложение
- Коммуникативная организация высказывания
- Коммуникативная организация текста
- Содержание предложения и методы его изучения
- Практическое занятие 1. (Синтаксис и пунктуация)
- Практическое занятие 2. Синтаксис и пунктуация)
- Практическое занятие 3. (Синтаксис и пунктуация)
- Практическое занятие 4. (Синтаксис и пунктуация)
- Методический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Синтаксис и пунктуация»
-
16. Стилистика русского языка и культура речи
- Основные понятия стилистики
- Стилистика русского языка. Общеязыковой и функциональный аспекты
- Языковые нормы и стилистические ресурсы литературного языка
- Деловая речь и официально-деловая документация
- Научная сфера общения. Научный стиль
- Публицистический стиль
- Разговорная речь
- Практическое занятие 1(Стилистика русского языка и культура речи)
- Практическое занятие 2(Стилистика русского языка и культура речи)
- Практическое занятие 3(Стилистика русского языка и культура речи)
- Практическое занятие 4(Стилистика русского языка и культура речи)
- Практическое занятие 5(Стилистика русского языка и культура речи)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи»
-
17. Филологический анализ текста
- Введение в теорию текста
- Текст: структура, свойства, основные категории
- Художественный образ
- Структура повествования художественного текста
- Композиция художественного текста
- Интертекстуальные связи литературного произведения
- Художественное время, художественное пространство
- Ключевые слова художественного текста
- Заглавие художественного текста
- Имя собственное в художественном тексте
- Ремарки в тексте драмы
- Методический инструментарий (Филологический анализ текста)
- Практическое занятие 1. (Филологический анализ текста)
- Практическое занятие 2. (Филологический анализ текста)
- Практическое занятие 3. (Филологический анализ текста)
- Практическое занятие 4. (Филологический анализ текста)
- Практическое занятие 5. (Филологический анализ текста)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Филологический анализ текста»
-
Итоговое тестовое задание по программе профессиональной переподготовки