«Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях» с присвоением новой квалификации «Инструктор по физической культуре»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование и формирование профессиональных компетенций в области физического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, вы сможете работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, получив квалификацию инструктор по физической культуре. Полученные знания позволят вам применять педагогические и психологические технологии в работе с детьми, организации воспитательного процесса и организации спортивно-массовых мероприятий для дошкольников.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией дошкольной педагогики и психологии;
- Вы способны работать с детьми, организуя процесс физического воспитания на занятиях в ДОУ;
- Вы приобретете навыки организации подвижных игр и спортивно-массовых мероприятий для дошкольников.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Инструктор по физической культуре».
Образовательная программа включает:
- Лекции 106
- Тесты 11
- Объем часов 504 часа
- Слушатели 7
- Оценки Имеется
-
1. Дошкольная педагогика
- Теоретико-методологические аспекты дошкольной педагогики
- Система дошкольного образования Российской Федерации: состояние и перспективы развития
- Основы целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
- Раннее образование детей за рубежом
- Практическое занятие 1. (Дошкольная педагогика)
- Практическое занятие 2. (Дошкольная педагогика)
- Практическое занятие 3. (Дошкольная педагогика)
- Практическое занятие 4. (Дошкольная педагогика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»
-
2. Теория обучения и воспитания
- Лекция 1. Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- Лекция 2. Принципы и методы воспитания
- Лекция 3. Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- Лекция 4. Основные принципы организации обучения в дошкольном образовательном учреждении
- Лекция 5. Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Практическое занятие 1. (Теория обучения и воспитания)
- Практическое занятие 2. (Теория обучения и воспитания)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория обучения и воспитания»
-
3. Психология дошкольного возраста
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Развитие деятельности дошкольника
- Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
- Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
- Кризисы в онтогенетическом развитии ребенка
- Практическое занятие 1. (Психология дошкольного возраста)
- Практическое занятие 2. (Психология дошкольного возраста)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология дошкольного возраста»
-
4. Содержание и организация дополнительного образования детей
- Нормативно-правовое регулирование системы дополнительного образования детей и взрослых
- Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)
- Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования детей
- Организация дополнительного образования в ДОУ
- Методическое сопровождение деятельности в системе дополнительного образования детей и взрослых
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Понятие «педагогическая технология»: современные теоретические представления
- Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе
- Виды педагогических технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста
- Игровые технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Содержание и организация дополнительного образования детей»
-
5. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста
- Теория и методика физического воспитания ребенка
- Задачи и средства физического воспитания
- Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет
- Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
- Методический инструментарий (Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста)
- Практическое занятие 1. (Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста»
-
6. Организация физического воспитания детей в ДОУ
- Законодательно-нормативное обеспечение физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста в современных программах
- Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
- Физкультурные занятия дошкольников
- Методика организации занятий в ДОУ (часть 1)
- Методика организации занятий в ДОУ (часть 2)
- Методика организации занятий в ДОУ (часть 3)
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
- Формы организации активного отдыха
- Планирование учебной работы по физическому воспитанию в детском дошкольном учреждении
- Учет работы по физическому воспитанию
- Определение уровня физической подготовки дошкольников
- Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников
- Обеспечение санитарно-гигиенических условий техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию
- Методический инструментарий 1. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Методический инструментарий. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 1. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 2. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 3. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 4. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 5. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 6. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 7. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 8. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 9. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Практическое занятие 10. (Организация физического воспитания детей в ДОУ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация физического воспитания детей в ДОУ»
-
7. Организация спортивно-массовых мероприятий в ДОУ
- Значение физкультурных праздников и досугов
- Составление программы физкультурного праздника
- Физкультурный досуг
- Практическое занятие 1. (Организация спортивно-массовых мероприятий в ДОУ)
- Методический инструментарий. (Организация спортивно-массовых мероприятий в ДОУ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация спортивно-массовых мероприятий в ДОУ»
-
8. Организация подвижных игр в ДОУ
- Общие вопросы теории и методики подвижных игр
- Игра и ее место в физической культуре
- Подвижные игры в дошкольном учреждении
- Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
- Методический инструментарий (Организация подвижных игр в ДОУ)
- Практическое занятие 1. (Организация подвижных игр в ДОУ)
- Практическое занятие 2. (Организация подвижных игр в ДОУ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация подвижных игр в ДОУ»
-
9. Адаптивная физическая культура
- Адаптивная физическая культура: общая характеристика
- Адаптивное физическое воспитание
- Адаптивный спорт
- Адаптивная двигательная рекреация
- Креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды двигательной активности
- Физическая реабилитация
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Характеристика содержания занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию
-
Методический инструментарий (Адаптивная физическая культура)
- Частные методики адаптивной физической культуры
- Общие требования к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
- Тренажерные системы в адаптивной физической культуре
- Гигиенические основы физического воспитания школьников
- Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуре
- Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ОВЗ
- Практические упражнения по адаптивной физической культуре
- САНПИН 2.4.2.3286-15
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Адаптивная физическая культура»
-
10. Оказание первой помощи
- Анатомо-физиологические особенности детей
- Основные признаки нарушения здоровья ребенка
- Понятие об инфекционных болезнях
- Оказание первой помощи
- Оказание первой помощи при травмах
- Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
- Фильм 1.
- Фильм 2.
- Фильм 3.
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Оказание первой помощи»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ