«Менеджмент в образовании» с присвоением новой квалификации « Менеджер в сфере образования»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Программа рассчитана на:
- Руководителей образовательных учреждений.
- Заместителей руководителей образовательных учреждений.
- Специалистов органов управления образованием.
- Лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование и совершенствование профессиональных компетенций управленческого аппарата для образовательных учреждений, способствующих повышению уровня управления образовательными учреждениями с целью повышения качества образования.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
Обучение по программе профессиональной переподготовки позволяет после окончании ее окончания качественно исполнять обязанности руководящих специалистов – директора, ректора и их заместителей, а также работать непосредственно менеджером.
Выпускники программы профессиональной переподготовки востребованы образовательными учреждениями, в том числе среднего и высшего профессионального образования, образовательными центрами, детскими учреждениями, отраслевыми департаментами администрации города и края; муниципальными и региональными управлениями образования.
Слушатели успешно устраиваются в таких сферах, как консалтинг управления персоналом, научно-исследовательская работа, работают в крупных отечественных и международных компаниях; международных фондах, занимающихся проблемами образования, занимают должности аналитиков-экспертов, специалистов планирования, оценки различных видов образования, научных сотрудников и преподавателей; специалистов-предпринимателей для системы образования, а также специалистов, способных разрабатывать и реализовывать профильные образовательные программы по менеджменту и предпринимательству, организовывать предпринимательскую деятельность в общеобразовательных школах.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» позволит слушателям быть готовыми квалифицированно решать практические проблемы менеджмента в сфере образования и воплощать эти решения в жизнь, на профессиональном уровне осуществлять функции управления по своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах образовательного учреждения в целом; применять знания, умения и навыки в профессиональной деятельности и постоянно пополнять их, демонстрировать глубокое понимание особенностей рыночной экономики и ее влияния на социальную сферу и образование.
Образовательная программа включает:
- Лекции 109
- Тесты 10
- Объем часов 50 часов
- Слушатели 5
- Сертификат Имеется
- Оценки Имеется
-
1. Основы управления образовательной организацией
- Зарождение и развитие научных подходов к управлению образовательными учреждениями
- Образовательное учреждение как объект управления
- Типы и виды образовательных учреждений
- Конституционные основы правовой системы и ее структура. Право в социальной и образовательной сфере. Закон Российской Федерации «Об образовании». Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- Правовой статус образовательных учреждений
- Решение вопросов собственности и учредительства в образовании
- Международные правовые нормы в сфере образования
- Задачи управления персоналом в образовании
- Органы и структура службы управления персоналом в муниципальных и региональных системах образования
- Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом
- Система управления и контроля качества образования в условиях федеральных образовательных стандартов нового поколения
- Инновационный процесс и его этапы
- Оценка и выбор инноваций, планирование апробации и освоения нововведений, оценка результатов инновационного процесса
- Мотивация кадров при осуществлении нововведений
- Преодоление сопротивления изменениям
- Основы управления образовательной организацией
-
2. Основы законодательства и государственной политики РФ в сфере образования
- Система образования в РФ
- Фундаментальные основы государственной политики в сфере образования
- Законодательная и нормативно-правовая база системы образования
- Законодательство РФ в области образования
- Государственное управление системой образования России
- Государственное управление системой образования России
-
3. Психологические основы управленческой деятельности
- Предмет и методы современной психологии управления
- Основные психологические законы управления
- Эффективное управление: психологические критерии
- Предмет и задачи организационной психологии
- Методологические проблемы психологии организационной и управленческой деятельности
- Системный подход к анализу психологической структуры организации
- Условия эффективной работы организации
- Стиль руководства
- Стратегия влияния на руководителя с определенным стилем мышления
- Психологические особенности руководителей и подчиненных
- Психологические основы управленческой деятельности
-
4. Управление финансами, ресурсами и внебюджетными средствами в деятельности образовательной организации
- Экономика образования в системе экономических наук. История развития экономики образования
- Система образования РФ. Рынок образовательных услуг. Страновые модели рынка образовательных услуг
- Хозяйственный механизм в образовании
- Финансирование образования
- Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Платные услуги в образовательных учреждениях
- Налогообложение в сфере образования
- Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях
- Маркетинг образовательных услуг
- Управление финансами, ресурсами и внебюджетными средствами в деятельности образовательной организации
-
5. Менеджмент в образовании
- Понятие управления и педагогического менеджмента
- Управление образовательными системами как отрасль научного знания
- Факторы, методы и формы управления образовательными системами
- Образовательные учреждения, их типы и организационная структура
- Управление личностью и педагогическим коллективом в учебном заведении
- Кадровая политика образовательной организации
- Особенности мотивации персонала в образовательной организации
- Управление конфликтами в педагогическом коллективе
- Практическое задание 1. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 2. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 3. (Менеджмент в образовании)
- Практическое задание 4. (Менеджмент в образовании)
- Менеджмент в образовании
-
6. Сущность и основные принципы управления образовательными системами
- Общие основы управления образованием
- Сущность, основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами
- Основы внутришкольного управления
- Система управления профессиональными учебными заведениями
- Планирование работы профессионального учебного заведения
- Управление развитием воспитательной системы
- Управление учением как самоуправляемой системой
- Сущность и особенности инновационного управления
- Мониторинг как аспект управленческой деятельности
- Сущность и основные принципы управления образовательными системами
-
7. Маркетинг в образовании
- Социально-экономические основы маркетинга услуг
- Принципы и методы маркетинга образовательных услуг
- Сегментация рынка образовательных услуг
- Стратегии маркетинга образовательных услуг. Назначение и виды стратегий маркетинга образовательных услуг.
- Разработка стратегии маркетинга для образовательных учреждений
- Ценообразование на рынке образовательных услуг
- Коммуникации и продвижение образовательных услуг на рынке
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Маркетинг в образовании»
-
8. Управление персоналом образовательной организации
- Управление как социальный феномен в современном обществе
- Управление и менеджмент в образовании: подходы к определению
- Службы управления персоналом. Классификация методов управления персоналом
- Мотивация деятельности в процессе управления персоналом
- Оценка эффективности управления персоналом
- Управленческая культура руководителя образовательной организации
- Управленческие компетенции современного руководителя в образовании
- Технологии управления персоналом в образовательной организации
-
9. Стратегический менеджмент образовательной организации
- Понятие процесса стратегического планирования
- Сущность стратегического подхода к управлению и технология разработки эффективной стратегии образовательной организации. Цели и миссия образовательной организации
- Анализ внешней среды образовательной организации
- Анализ внутренней среды образовательной организации
- Процесс выбора и реализации стратегии
- Сущность стратегического потенциала образовательной организации
- Сущность, принципы формирования, функционирования и развития систем управления. Проектирование системы стратегического управления
- Программа развития образовательной организации
- Практическое занятие 1. (Стратегический менеджмент)
- Практическое занятие 2. (Стратегический менеджмент)
- Практическое занятие 3. (Стратегический менеджмент)
- Практическое занятие 4. (Стратегический менеджмент)
- Стратегический менеджмент образовательной организации
-
10. Управление качеством образования
- Методологические и теоретические предпосылки проектирования системы управления качеством профессионального образования
- Модель системы управления качеством образования на уровне вуза
- Технологии управления качеством образования (на примере высшего образования)
- Средства управления качеством профессионального образования
- Практическое задание 1. (Управление качеством образования)
- Практическое задание 2. (Управление качеством образования)
- Управление качеством образования
-
11. Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Понятие образовательных информационных и коммуникационных технологий
- Образовательные электронные издания и ресурсы
- Особенности материального обеспечения информатизации открытого образования
- Информационное образовательное пространство системы открытого образования
- Технологии подготовки учебных материалов для создания электронных обучающих средств
-
12. Методы принятия управленческих решений
- Функции решения в методологии и организации процесса управления
- Условия и факторы качества управленческих решений
- Модели и методология разработки управленческого решения
- Организация процесса разработки управленческого решения
- Условия неопределенности и риска
- Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Качество и эффективность управленческих решений
- Контроль реализации управленческих решений
- Практическое занятие 1. (Методы принятия управленческих решений)
- Практическое занятие 2. (Методы принятия управленческих решений)
- Практическое занятие 3. (Методы принятия управленческих решений)
- Практическое занятие 4. (Методы принятия управленческих решений)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине “Методы принятия управленческих решений”
1 Комментарий
Вот и завершились он-лайн курсы профессиональной переподготовки .Курс был объемным,доступным,понятным. Спасибо огромное за это организаторам и преподавателям курса – каждый из вас проделал огромную работу и потратил немало времени, чтобы сделать этот курс таким интересным и важным! Вы сами, в первую очередь, вышли на совершенно новый уровень знаний и повели за собой всех нас.
Я счастлива, что у меня была возможность учиться на этих курсах.
Даже имея образование и многолетний опыт работы, всегда есть поводы для совершенствования и повышения уровня квалификации.
Еще раз огромное спасибо.