«Адаптивная физическая культура» с присвоением квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» – 360 часов©

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие профессиональных компетенций по организационно-методическому обеспечению реабилитационной (восстановительной) деятельности с помощью средств физической культуры, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать полученные знания в области теории и методики адаптивной физической культуры, использовать технологии работы с лицами с ОВЗ и инвалидами, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительную работу с лицами разных возрастных групп и различных нозологий. Полученные знания профессионального этического кодекса позволят построить эффективный процесс общения в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Представленный в программе методический инструментарий позволит Вам составить собственную библиотеку инструктора-методиста по адаптивной физической культуре.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы с общей характеристикой адаптивной физической культуры и спорта.
- Вы знаете специфику организации занятий по адаптивной физической культуре при различных нарушениях функций организма.
- Вы владеете практическими методами, приемами и средствами адаптивной физической культуры.
- Вы способны организовывать методическое сопровождение процесса реабилитации и восстановления.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре»
Образовательная программа включает:
- Лекции 106
- Тесты 9
- Объем часов 360 часов
- Уровень образования Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
- Язык Русский
- Слушатели 21
- Оценки Self
-
1. Теория и методика адаптивной физической культуры
- Адаптивная физическая культура: общая характеристика
- Адаптивное физическое воспитание
- Адаптивный спорт
- Адаптивная двигательная рекреация
- Креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды двигательной активности
- Физическая реабилитация
- Управление качеством образования и отличительные черты методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей занимающихся
- Построение спортивной тренировки в организации адаптивного спорта
- Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации
- Практическое занятие 1. (Теория и методика адаптивной физической культуры)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика адаптивной физической культуры)
- Методический инструментарий (Теория и методика адаптивной физической культуры)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика адаптивной физической культуры»
-
2. Основы коррекционной педагогики и психологии
- Основные категории специальной педагогики и психологии
- Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
- Деятельность и ее социально-педагогические возможности
- Адаптивные системы: становление, функции
- Андрагогический подход к проектированию адаптивных систем образования взрослых
- Содержательно-технологические аспекты адаптации
- Технология индивидуализированного адаптивного обучения взрослых
- Практическое занятие 1. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Практическое занятие 2. (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Методический инструментарий (Основы коррекционной педагогики и психологии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы коррекционной педагогики и психологии»
-
3. Технологии работы с лицами с ОВЗ и инвалидами
- Инвалиды как социально незащищенная категория населения
- Технологии социальной работы с инвалидами
- Реабилитация инвалидов
- Технологии социальной реабилитации различных категорий инвалидов
- Технологии социокультурной реабилитации инвалидов
- Социальное функционирование пожилого человека в современном обществе
- Технологии социальной работы с пожилыми людьми
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Социально-психологические проблемы детей с ограничениями здоровья
- Инновационные технологии социально-психологической работы с детьми с ограничениями здоровья
- Практическое занятие 1. (Технологии работы с лицами с ОВЗ и инвалидами)
- Практическое занятие 2. (Технологии работы с лицами с ОВЗ и инвалидами)
- Методический инструментарий. (Технологии работы с лицами с ОВЗ и инвалидами)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Технологии работы с лицами с ОВЗ и инвалидами»
-
4. Анатомия и физиология человека с основами гигиены
- Анатомия и физиология человека, базовые знания
- Кости и их соединения
- Анатомия мышц
- Сосудистая система
- Нервная система
- Органы чувств и кожный покров тела человека
- Органы внутренней секреции
- Упражнения для мышц туловища
- Тренировки для ног
- Упражнения для развития мышц груди
- Упражнения для развития мышц живота
- Упражнения для развития мышц рук
- Упражнения для развития мышц спины
- Упражнения для развития плечевого пояса
- Гигиена, ее место в профилактической медицине. краткий очерк истории гигиены. состояние профилактической медицины на современном этапе
- Практическое занятие 1. (Анатомия и физиология человека с основами гигиены)
- Практическое занятие 2. (Анатомия и физиология человека с основами гигиены)
- Практическое занятие 3. (Анатомия и физиология человека с основами гигиены)
- Практическое занятие 4. (Анатомия и физиология человека с основами гигиены)
- Методический инструментарий. (Анатомия и физиология человека с основами гигиены)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине « Анатомия и физиология человека с основами гигиены»
-
5. Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы
- Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
- Специфика физкультурно-оздоровительной работы со школьниками
- Характеристика содержания занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию
- Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья 360
- Оздоровительно-рекреативная физическая культура учащейся молодёжи
- Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц зрелого возраста
- Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста
- Организационно-методические основы реабилитации
- Общая характеристика средств физической реабилитации
- Методический инструментарий. (Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы)
- Адаптивная физическая культура
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы»
-
Методический инструментарий (Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы )
- Частные методики адаптивной физической культурыКопировать
- Общие требования к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностейКопировать
- Адаптивная физическая культураКопировать
- Тренажерные системы в адаптивной физической культуреКопировать
- Гигиенические основы физического воспитания школьниковКопировать
- Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуреКопировать
- Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ОВЗКопировать
- Практические упражнения по адаптивной физической культуреКопировать
- САНПИН 2.4.2.3286-15Копировать
-
6. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
- Цели и задачи спортивной медицины
- Исследование и оценка физического развития
- Врачебный контроль за лицами различного возраста и пола, занимающимися физкультурой и спортом
- Методический инструментарий. (Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта»
-
7. Профессиональный этический кодекс в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ
- Основы профессиональной этики социального работника
- Общение как основной инструмент социального работника
- Способы разрешения конфликтов в процессе социальной работы
- Правила этикета при общении с инвалидами
- Практическое занятие 1. (Профессиональный этический кодекс в работе с инвалида)
- Практическое занятие 2. (Профессиональный этический кодекс в работе с инвалида)
- Методический инструментарий. (Профессиональный этический кодекс в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Профессиональный этический кодекс в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ»
-
8. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Методический инструментарий. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 1. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 2. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 3. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 4. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 5. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 6. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 7. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 8. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 9. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 10. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 11. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 12. (Психология развития и возрастная психология)
- Практическое занятие 13. (Психология развития и возрастная психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ