«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Учитель русского языка и литературы»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать новые профессиональные компетенции в области педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях в предметной области «Русский язык», «Литература».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки дает возможность заниматься педагогической деятельностью в системе основного образования. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания предмета «Русский язык», «Литература», владея методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса. Слушатели получают знания психолого-педагогических технологий организации взаимодействия с учениками. Могут руководить реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией педагогической деятельности.
- Вы способны работать с самыми разными технологиями в реализации учебного процесса по предмету «Русский язык», «Литература».
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей в процессе изучения русского языка, литературы.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель русского языка и литературы»
Образовательная программа включает:
- Лекции 212
- Тесты 18
- Объем часов 1080 часов
- Слушатели 9
- Оценки Имеется
-
1. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
2. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации)
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогическое проектирование
- Из истории проектирования в образовании
- Сущность и отличительные черты педагогического проектирования
- Педагогическое проектирование как система
- Школьники исследователи. Написание учебно-исследовательского проекта
- Реализация учебно-исследовательской деятельности в образовательной среде
- Практическое занятие 1. (Педагогическое проектирование)
- Практическое занятие 2. (Педагогическое проектирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическое проектирование»
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования)
- Практическое занятие 2. (Использование информационных технологий в условиях информатизации образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании»
-
6. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
7. Теория и история языка
- Введение в теорию языка
- Природа и сущность языка
- Проблема происхождения языка
- История лингвистических учений
- Проблемы языка в период средневековья
- Европейское языкознание
- Младограмматизм. Второй период сравнительно-исторического языкознания: 1870-1900-е годы
- Формирование основ языкознания 20-в.
- Основные лингвистические направления и школы, сложившиеся в первой половине 20 в.
- Некоторые направления и школы в языкознании последних десятилетий 20 в.
- Практическое занятие 1. (Теория и история языка)
- Практическое занятие 2. (Теория и история языка)
- Практическое занятие 3. (Теория и история языка)
- Практическое занятие 4. (Теория и история языка)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и история языка»
-
8. Лексика, фразеология и лексикография (с практикумом)
- Лексикология как раздел лингвистики
- Слово как единица языка
- Лексикографический аспект изучения слова
- Лексическая семантика
- Лексическая система
- Основные лексические категории
- Лексика русского языка
- Функционально-стилистическое расслоение лексики
- Русская фразеология
- Ономастический аспект изучения слова. Имена собственные и нарицательные. Разряды имен собственных
- Практическое занятие 1. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 2. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 3. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 4. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 5. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 6. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 7. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 8. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 9. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 10. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Практическое занятие 11. (Лексика, фразеология и лексикография)
- Педагогический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Лексика, фразеология и лексикография»
-
9. Фонетика, графика (с практикумом)
- Понятие о фонетике
- Синхронические аспекты изучения звуков
- Фонетическая транскрипция. Редукция гласных. Основные нормы современного русского литературного произношения
- Суперсегментные единицы. Фонетическое слово. Речевой такт. Фраза
- Фонетическая транскрипция. Полный фонетический разбор слова
- Русская интонация
- Слоговой принцип русской графики
- Русская орфография и её принципы
- Методический инструментарий
- Практическое занятие 1. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 2. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 3. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 4. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 5. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Практическое занятие 6. (Фонетика, графика (с практикумом)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Фонетика, графика (с практикумом)»
-
10. Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом)
- Введение в морфемику. Морфемный анализ слова. Понятие морфемы
- Краткая характеристика типов морфем
- Морфемный анализ
- Словообразование
- Морфонологические явления
- Словообразовательная структура и способы словообразования
- Русская орфография
- Практическое занятие 1. (Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом))
- Практическое занятие 2. (Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом))
- Методический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Орфография. Морфемика и словообразование (с практикумом)»
-
11. Морфология (с практикумом)
- Морфология как раздел грамматики
- Имя существительное
- Имя прилагательное как часть речи
- Имя числительное как часть речи
- Местоимение как часть речи
- Глагол как часть речи
- Причастие как часть речи
- Деепричастие как часть речи
- Наречие как часть речи
- Слова категории состояния
- Служебные части речи
- Особые части речи
- Практическое занятие 1. (Морфология)
- Практическое занятие 2. (Морфология)
- Практическое занятие 3. (Морфология)
- Практическое занятие 4. (Морфология)
- Практическое занятие 5. (Морфология)
- Практическое занятие 6. (Морфология)
- Практическое занятие 7. (Морфология)
- Практическое занятие 8. (Морфология)
- Педагогический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Морфология»
-
12. Синтаксис и пунктуация (с практикумом)
- Основные понятия синтаксиса
- Разновидности подчинительной связи в словосочетании
- Сочинительные связи в предложении
- Слово как объект синтаксиса: сочетаемость и валентность
- Простое предложение: аспекты исследования, классификация, спорные вопросы
- Структурная организация грамматической основы простого предложения. Парадигматический подход к предложению
- Второстепенные члены предложения
- Сложное предложение
- Коммуникативная организация высказывания
- Коммуникативная организация текста
- Содержание предложения и методы его изучения
- Практическое занятие 1(Синтаксис и пунктуация)
- Практическое занятие 2(Синтаксис и пунктуация)
- Практическое занятие 3(Синтаксис и пунктуация)
- Практическое занятие 4(Синтаксис и пунктуация)
- Методический инструментарий
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Синтаксис и пунктуация»
-
13. История русской литературы
- Древнерусская литература. Литература формирующейся русской нации (XVII в.)
- Литература XVIII века
- Литература первой половины XIX в.
- Русская литература второй половины XIX века
- Практическое занятие 1. (История русской литературы)
- Практическое занятие 2. (История русской литературы)
- Практическое занятие 3. (История русской литературы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «История русской литературы»
-
14. История мировой литературы
- Западноевропейская литература XVII в.
- Западноевропейская литература XVIII в.
- Литература Эпохи Возрождения
- Древнегреческая цивилизация и ее литература
- Общая характеристика литературы средних веков
- Зарубежная литература XIX В.
- Зарубежная литература XIX – начала XX в.
- Зарубежная литература XX в.
- Методический инструментарий. (История мировой литературы)
- Практическое занятие 1. (История мировой литературы)
- Практическое занятие 2. (История мировой литературы)
- Практическое занятие 3. (История мировой литературы)
- Практическое занятие 4. (История мировой литературы)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «История мировой литературы»
-
15. Литературно-художественное произведение и его анализ
- Художественный текст как объект филологического анализа. Признаки художественного текста
- Жанр и жанровая форма литературного произведения
- Композиция произведения
- Словесный образ
- Структура повествования
- Художественное время и пространство
- Способы выражения авторской позиции в художеcтвенном тексте: заглавие, ключевые слова, имя собственное, ремарки
- Интертекстуальные связи литературного произведения
- Комплексный анализ прозаического текста
- Примерные схемы анализа литературных произведений
- Методический инструментарий. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 1. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 2. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 3. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 4. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 5. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 6. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 7. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 8. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 9. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 10. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 11. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Практическое занятие 12. (Литературно-художественное произведение и его анализ)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Литературно-художественное произведение и его анализ»
-
16. Методика преподавания русского языка в школе
- Коммуникативная методика преподавания русского языка
- Принципы и методы обучения русскому языку
- Современный урок русского языка
- Система подготовки педагога к планированию и реализации процесса обучения русскому языку
- Теория и методика изучения фонетики и графики
- Теория и методика изучения лексикологии и лексикографии
- Теория и методика изучения морфемики и словообразования
- Теория и методика изучения морфологии
- Теория и методика изучения синтаксиса
- Методика обучения правописанию
- Теория и методика работы по развитию речи
- Теоретические речеведческие понятия
- Развитие связной речи учащихся
- Методический инструментарий. (Методика преподавания русского языка в школе)
- Практическое занятие 1. (Методика преподавания русского языка в школе)
- Практическое занятие 2. (Методика преподавания русского языка в школе)
- Практическое занятие 3. (Методика преподавания русского языка в школе)
- Практическое занятие 4. (Методика преподавания русского языка в школе)
- Практическое занятие 5. (Методика преподавания русского языка в школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания русского языка в школе»
- Демо. (Методика преподавания русского языка в школе)
-
17. Методика преподавания литературы в школе
- Становление методики преподавания литературы как искусства, науки и технологии
- Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике
- Этапы изучения художественного произведения в школе и особенности художественной коммуникации
- Конструктор урока литературы и приемы, направленные на развитие литературно-художественных способностей и коммуникативных умений учащихся
- Работа с электронным текстом
- Использование презентаций в образовательной деятельности
- Презентация как инструмент комментирования и анализа художественного текста
- Презентация как инструмент анализа текста
- Методический инструментарий. (Методика преподавания литературы в школе)
- Учебный материал для участников итогового сочинения
- Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей
- Учебный материал для участников итогового изложения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика преподавания литературы в школе»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ