«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Учитель географии»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать новые профессиональные компетенции в области педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях в предметной области «География».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки дает возможность заниматься педагогической деятельностью в системе основного общего образования. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать педагогические технологии преподавания предмета «География», владея методическими приемами и техниками реализации образовательного процесса. Слушатели получают знания психолого-педагогических технологий организации взаимодействия с учениками. Могут руководить реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией педагогической деятельности.
- Вы способны работать с самыми разными технологиями в реализации учебного процесса по предмету «География».
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей в процессе изучения географии.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель географии».
Образовательная программа включает:
- Лекции 129
- Тесты 14
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 9
- Оценки Self
-
1. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
2. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации)
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогическое проектирование
- Из истории проектирования в образовании
- Сущность и отличительные черты педагогического проектирования
- Педагогическое проектирование как система
- Школьники исследователи. Написание учебно-исследовательского проекта
- Реализация учебно-исследовательской деятельности в образовательной среде
- Практическое занятие 1. (Педагогическое проектирование)
- Практическое занятие 2. (Педагогическое проектирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическое проектирование»
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования)
- Практическое занятие 2. (Использование информационных технологий в условиях информатизации образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании»
-
6. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
7. География почв с основами почвоведения
- Основы почвоведения и географии почв
- Почвообразующие породы и минеральная часть почвы
- Биологические факторы почвообразования и органическая часть почвы
- Роль климата и рельефа в почвообразовании
- Морфология почвы
- Поглотительная способность почвы
- Закономерности пространственного распространения почв
- Особенности почвенного покрова мира
- Методический инструментарий (География почв с основами почвоведения)
- Практическое занятие 1. (География почв с основами почвоведения)
- Практическое занятие 2. (География почв с основами почвоведения)
- Практическое занятие 3. (География почв с основами почвоведения)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «География почв с основами почвоведения»
-
8. Биогеография
- Наука биогеография
- «Всюдность жизни»
- Ареалогия
- Биогеографическое районирование
- Климаты Земли. Зональность. «Идеальный континент»
- Зональные типы биомов экваториального и тропического поясов
- Зональные биомы субтропиков
- Зональные биомы умеренных поясов
- Пустыни тропического, субтропического и умеренного поясов
- Зональные биомы холодных поясов
- Биогеография мирового океана и континентальных вод
- Методический инструментарий (Биогеография)
- Практическое занятие 1. (Биогеография)
- Практическое занятие 2. (Биогеография)
- Практическое занятие 3. (Биогеография)
- Практическое занятие 4. (Биогеография)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Биогеография»
-
9. География населения с основами демографии
- Общая характеристика географии населения
- Воспроизводство населения
- Качество населения
- Структура (состав) населения мира: половозрастная структура и трудовые ресурсы
- Структура (состав) населения мира: этнолингвистический и религиозный состав
- Размещение и миграции населения
- Городское и сельское население
- Крупногородское население мира
- Методический инструментарий (География населения с основами демографии)
- Практическое занятие 1. (География населения с основами демографии)
- Практическое занятие 2. (География населения с основами демографии)
- Практическое занятие 3. (География населения с основами демографии)
- Практическое занятие 4. (География населения с основами демографии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «География населения с основами демографии»
-
10. Физическая география
- Общая характеристика Земли
- Эволюция биосферы
- Картография. Топография
- Гидросфера
- Литосфера
- Атмосфера
- Биосфера
- Почвы и почвенный покров
- Методический инструментарий (Физическая география)
- Практические занятие 1. (Физическая география)
- Практические занятие 2. (Физическая география)
- Практические занятие 3. (Физическая география)
- Практические занятие 4. (Физическая география)
- Практические занятие 5. (Физическая география)
- Практические занятие 6. (Физическая география)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Физическая география»
-
12. Социально-экономическая география России
- Теоретические основы экономической географии и региональной экономики
- Административно-территориальное деление России
- Экономико-географическое положение России
- Природные ресурсы России
- География населения и трудовых ресурсов
- Размещение производительных сил России
- Экономические районы России
- Экономические связи региона с другими регионами страны и другими странами
- Практическое занятие 1(Социально-экономическая география России)
- Практическое занятие 2(Социально-экономическая география России)
- Практическое занятие 3(Социально-экономическая география России)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине “Социально-экономическая география России”
-
14. Политическая география и геополитика
- Политическая география как общественно-географическая дисциплина
- Государственное страноведение
- Федерализм в территориально-политической организации общества
- Геополитика (Гп): объект, предмет, методы, функции
- Методический инструментарий. (Политическая география и геополитика)
- Практическое занятие 1. (Политическая география и геополитика)
- Практическое занятие 2. (Политическая география и геополитика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Политическая география и геополитика»
-
15. Методика обучения географии в школе
- Методика преподавания географии как наука
- Краткая история школьного географического образования и методики преподавания географии в России
- Психолого-педагогические основы преподавания географии
- Дидактическая теория процесса преподавания
- Cтруктура и содержание школьного курса географии. Требования к подготовке учителя
- Методы и технологии преподавания географии в средней школе
- Педагогические технологии в преподавании школьной географии
- Cредства преподавания географии
- Формы организации преподавания географии
- Организация внеклассной работы со школьниками по географии
- Методика контроля знаний и умений учащихся
- Методический инструментарий (Методика обучения географии в школе)
- Практическое занятие 1. (Методика обучения географии в школе)
- Практическое занятие 2. (Методика обучения географии в школе)
- Практическое занятие 3. (Методика обучения географии в школе)
- Практическое занятие 4. (Методика обучения географии в школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методика обучения географии в школе»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ