«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Учитель физической культуры»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование и (или) получение новых профессиональных компетенции в области теоретических и методических основ преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе, необходимой для профессиональной педагогической деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки дает возможность заниматься педагогической деятельностью в системе начального и основного общего образования. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать процесс преподавания учебного предмета «Физическая культура» в условиях внедрения ФГОС. Слушатели получают знания психолого-педагогических технологий организации взаимодействия с учениками в образовательном процессе. Могут руководить реализацией спортивно-массовых мероприятий и могут организовывать двигательную активность школьников.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать знания и умения, необходимые для качественного изменения профессиональных компетенций;
- Вы способны работать с традиционными и инновационными технологиями в реализации учебного процесса по предмету «Физическая культура».
- Вы способны работать с детьми, организуя их двигательную активность; развивать физические возможности детей в процессе изучения предмета«Физическая культура», а также во внеурочной деятельности.
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель физической культуры».
Образовательная программа включает:
- Лекции 147
- Тесты 15
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 9
- Оценки Имеется
-
1. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
2. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации)
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогическое проектирование
- Из истории проектирования в образовании
- Сущность и отличительные черты педагогического проектирования
- Педагогическое проектирование как система
- Школьники исследователи. Написание учебно-исследовательского проекта
- Реализация учебно-исследовательской деятельности в образовательной среде
- Практическое занятие 1. (Педагогическое проектирование)
- Практическое занятие 2. (Педагогическое проектирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическое проектирование»
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования)
- Практическое занятие 2. (Использование информационных технологий в условиях информатизации образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании»
-
6. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
7. Анатомия и физиология человека
- Анатомия и физиология человека, базовые знания
- Кости и их соединения
- Анатомия мышц
- Сосудистая система
- Нервная система
- Органы чувств и кожный покров тела человека
- Органы внутренней секреции
- Упражнения для мышц туловища
- Тренировки для ног
- Упражнения для развития мышц груди
- Упражнения для развития мышц живота
- Упражнения для развития мышц рук
- Упражнения для развития мышц спины
- Упражнения для развития плечевого пояса
- Методический инструментарий (Анатомия и физиология человека)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
-
8. Теория и методика физической культуры
- Введение в теорию физической культуры
- Физическая культура как часть общей культуры общества
- Система физической культуры, её основы и принципы функционирования
- Содержание и методики занятий физическими упражнениями
- Методы формирования физической культуры личности
- Методические принципы физического воспитания
- Формирование личности в процессе физического воспитания
- Физическое здоровье человека
- Методический инструментарий (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 1. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 4. (Теория и методика физической культуры)
- Практическое занятие 5. (Теория и методика физической культуры)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика физической культуры»
-
9. Основы валеологии
- Валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни
- Здоровье и здоровый образ жизни
- Индивидуальные и социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни. современная политика укрепления здоровья населения в РФ
- Образ жизни: определение, категории, факторы, влияющие на здоровье
- Компоненты здорового образа жизни
- Влияние алкоголя на состояние здоровья
- Табакокурение – личная и социальная проблема
- Основы психогигиены и профилактика стрессов
- Практическое занятие 1. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 2. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 3. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 4. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 5. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 6. (Основы здорового образа жизни)
- Практическое занятие 7. (Основы здорового образа жизни)
- Методический инструментарий (Основы валеологии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы валеологии»
-
10. Теория и методика обучения физической культуре
- «Физическая культура» как учебный предмет в содержании общего и профессионального образования
- Основы физкультурного образования
- Половозрастные особенности физкультурного образования
- Основы физкультурного образования школьников
- Планирование физкультурного образования школьников
- Урок физической культуры
- Содержание и структура урока физической культуры в общеобразовательной школе
- Особенности методики физкультурного образования школьников
- Анализ урока физической культуры в школе
- Педагогический контроль в технологии учебно-воспитательного процесса на уроках физической культуры
- Практическое занятие 1. (Теория и методика обучения физической культуре)
- Практическое занятие 2. (Теория и методика обучения физической культуре)
- Практическое занятие 3. (Теория и методика обучения физической культуре)
- Методический инструментарий (Теория и методика обучения физической культуре)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения физической культуре»
-
11. Основы организации соревновательной деятельности
- Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школьников
- Организация внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
- Планирование и организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе
- Формы спортивно-зрелищных мероприятий
- Методические основы подготовки и проведения спортивно-зрелищных мероприятий
- Методика разработки программы и сценария спортивно-зрелищных мероприятий
- Методический инструментарий (Основы организации соревновательной деятельности)
- Практическое занятие 1. (Основы организации соревновательной деятельности)
- Практическое занятие 2. (Основы организации соревновательной деятельности)
- Практическое занятие 3. (Основы организации соревновательной деятельности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы организации соревновательной деятельности»
-
12. Адаптивная физическая культура
- Адаптивная физическая культура: общая характеристика
- Адаптивное физическое воспитание
- Адаптивный спорт
- Адаптивная двигательная рекреация
- Креативные (художественно-музыкальные) и экстремальные виды двигательной активности
- Физическая реабилитация
- Общая характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Характеристика содержания занятий (уроков) по адаптивному физическому воспитанию
- Управление качеством образования и отличительные черты методики обучения двигательным действиям и развития физических способностей занимающихся
- Построение спортивной тренировки в организации адаптивного спорта
- Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации
-
Методический инструментарий (Адаптивная физическая культура)
- Частные методики адаптивной физической культуры
- Общие требования к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
- Тренажерные системы в адаптивной физической культуре
- Гигиенические основы физического воспитания школьников
- Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуре
- Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ОВЗ
- Практические упражнения по адаптивной физической культуре
- САНПИН 2.4.2.3286-15
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Адаптивная физическая культура»
-
13. Организация подвижных игр в школе
- Общие вопросы теории и методики подвижных игр
- Игра и ее место в физической культуре
- Подвижные игры на уроках физической культуры в школе
- Подвижные игры как подводящие к освоению занимающимися элементов спортивных игр
- Подвижные игры в школе
- Методический инструментарий. (Организация подвижных игр в школе)
- Практическое занятие 1. (Организация подвижных игр в школе)
- Практическое занятие 2. (Организация подвижных игр в школе)
- Практическое занятие 3. (Организация подвижных игр в школе)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Организация подвижных игр в школе»
-
14. Оказание первой доврачебной помощи
- Понятие об инфекционных болезнях
- Оказание первой доврачебной помощи
- Оказание первой помощи при травмах
- Лекарственные препараты и их применение
- Нормативно-правовые документы
- Памятка МЧС Оказание первой помощи пострадавшим
- Пособие работникам
- Фильм 1.
- Фильм 2.
- Фильм 3.
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Оказание первой доврачебной помощи»
-
ИТОГОВОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ по программе «Педагогика образования» с присвоением квалификации «Учитель физической культуры»