«Педагогика образования» с присвоением новой квалификации «Учитель изобразительного искусства»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области теоретических и методических основ преподавания предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе, необходимой для профессиональной деятельности.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа профессиональной переподготовки дает возможность заниматься педагогической деятельностью в системе основного общего образования. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки, Вы сможете реализовывать процесс преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях внедрения ФГОС. Слушатели получают знания психолого-педагогических технологий организации взаимодействия с учениками. Могут руководить реализацией творческого и исследовательского потенциала школьников в образовательном пространстве.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать знания и умения, необходимые для качественного изменения профессиональных компетенций;
- Вы способны работать с традиционными и инновационными технологиями в реализации учебного процесса по предмету «Изобразительное искусство».
- Вы способны работать с детьми, организуя их образовательную и исследовательскую деятельность; развивать познавательные и творческие возможности детей в процессе изучения предмета«Изобразительное искусство».
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации «Учитель изобразительного искусства».
Образовательная программа включает:
- Лекции 108
- Тесты 11
- Объем часов 720 часов
- Слушатели 8
- Оценки Self
-
1. Основы педагогики
- Педагогика в системе наук о человеке
- Развитие личности как педагогическая проблема
- Образование как глобальный объект педагогики
- Целостный педагогический процесс
- Обучение как составная часть педагогического процесса
- Воспитание как составная часть педагогического процесса
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Основы педагогики»
-
2. Педагогические технологии
- Педагогические технологии в образовательном процессе
- Технология полного усвоения знаний
- Характеристика педагогических технологий построения образовательного процесса
- Технологии управления и контроля в образовательном процессе
- Технология коллективной творческой деятельности
- Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения
- Технология интерактивного обучения (технология модерации)
- Компьютерные технологии обучения
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогические технологии»
-
3. Теория и методика воспитания
- Воспитание в контексте модернизации образования
- Основные подходы к развитию ребенка
- Понятие о воспитательных системах
- Система форм и методов воспитания
- Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Диагностика воспитания
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и методика воспитания»
-
4. Педагогическое проектирование
- Из истории проектирования в образовании
- Сущность и отличительные черты педагогического проектирования
- Педагогическое проектирование как система
- Школьники исследователи. Написание учебно-исследовательского проекта
- Реализация учебно-исследовательской деятельности в образовательной среде
- Практическое занятие 1. (Педагогическое проектирование)
- Практическое занятие 2. (Педагогическое проектирование)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Педагогическое проектирование»
-
5. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании
- Информационные технологии (ИТ): сущность, возникновение и развитие
- Информационные технологии (ИТ): образовательные возможности
- Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): общие сведения, дидактические возможности, методы создания, анализа и экспертизы
- Инновационные технологии обучения и контроля в условиях информатизации образования
- Практическое занятие 1. (Инновационные технологии обучения в условиях информатизации образования)
- Практическое занятие 2. (Использование информационных технологий в условиях информатизации образования)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании»
-
6. Психология развития и возрастная психология
- Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет
- Психология младшего школьного возраста
- Психология подросткового возраста
- Психология юношеского возраста
- Психология взрослости: молодость и зрелость, старость
- Старение и старость
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
-
7. Теория и история изобразительного искусства
- Общая характеристика первобытной культуры
- Культура Древнего Египта
- Древний Египет
- Культура Древней Индии
- Древняя Индия
- Культура Древнего Китая
- Древний Китай
- Культура Древней Греции
- Древняя Греция
- Культура Древнего Рима
- Древний Рим
- Культура Византии (IV-XV вв.)
- Искусство Средневековья
- Дороманское Искусство
- Романское искусство
- Готическое искусство
- Искусство эпохи возрождения: Италия
- Северное возрождение
- Возрождение
- Боттичелли
- Леонардо да Винчи
- Микеланджело Буонарроти
- Рафаэль Санти
- Северное Возрождение
- Искусство Нового Времени
- Эпоха просвещения
- Эпоха Просвещения (фильм)
- Западноевропейское искусство XIX в.
- Искусство модерна
- Импрессионизм
- Основные направления модернизма: XX в.
- Зарубежное искусство XX века
- Изобразительное искусство начала XX века
- Импрессионизм (презентация)
- Искусство XIX века
- Искусство XX века
- Искусство модернизма
- Практическое занятие 1. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 2. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 3. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 4. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 5. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 6. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 7. (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 8. (Теория и история изобразительного искусства)
- Методический инструментарий (Теория и история изобразительного искусства)
- Практическое занятие 9. (Теория и история изобразительного искусства )
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Теория и история изобразительного искусства»
-
8. Рисунок с основами перспективы. Композиция
- Рисунок – основа пластических искусств
- Восприятие формы. Многообразие форм
- Превращение плоскости в объем
- Элементы формообразования. Простые и сложные формы
- Пропорции
- Перспектива
- Свет и тень
- Методический инструментарий. (Рисунок с основами перспективы. Композиция)
- Практическое занятие 1. (Рисунок с основами перспективы. Композиция)
- Практическое занятие 2. (Рисунок с основами перспективы. Композиция)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Рисунок с основами перспективы. Композиция»
-
9. Живопись с основами цветоведения
-
10. Введение в черчение
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ