«Клиническая психология» с присвоением новой квалификации «Клинический психолог»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать новые профессиональные компетенции в области клинической психологии, выработать умение работать в медицинских учреждениях при работе с медицинским персоналом и пациентами, проводя психологическое консультирование, психологическую коррекцию психических состояний.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Данная программа позволяет профессиональным психологам открыть новые стороны психологической профессиональной деятельности и пройти обучение по профилю клинической психологии. Успешно освоив программу профессиональной переподготовки вы сможете трудиться в государственных и негосударственных учреждениях и службах, психологических центрах. Знания, полученные в процессе обучения, позволят оказывать психологическую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, потерявшим силы жить и бороться с кризисными состояниями. Изучив курс клинической психологии слушатели могут научиться сравнивать особенности развития в норме и патологии, оказывать и разрабатывать программы психологической коррекции.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: Обучение по программе осуществляется в удобное время и в любом месте, где есть устройство с доступом в Internet, вы можете учиться, общаться и практиковаться. Все необходимые материалы для обучения предоставляются непосредственно после зачисления. Общение с преподавателями происходит в рамках вебинаров или по Skype, электронной почте.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
- Вы знакомы как с теорией и методологией основных направлений клинической психологии, патопсихологии, нейропсихологии, так и с практическими технологиями работы с пациентами в процессе психологического консультирования, психологической коррекции и психологической профилактики рецидивов;
- Вы способны работать с самыми разными возрастными группами, оказывая им профессиональную психологическую помощь с опорой на показатели развития в норме и патологии;
ПО ОКОНЧАНИИ ВЫДАЕТСЯ: Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Клинический психолог».
Образовательная программа включает:
- Лекции 190
- Тесты 14
- Объем часов 1080 часов
- Уровень образования Лица, имеющие высшее медицинское или психологическое образование; лица, получающие высшее медицинское или психологическое образование.
- Слушатели 11
- Оценки Имеется
-
1. Общая психология
- Введение в предмет «Общая психология»
- Методы общей психологии
- Психика
- Сознание
- Неосознаваемые психические явления
- Психология деятельности
- Психология познавательных процессов
- Воля. Общая характеристика волевых действий
- Личность
- Характер
- Темперамент
- Практическое занятие 1. (Общая психология)
- Практическое занятие 2. (Общая психология)
- Практическое занятие 3. (Общая психология)
- Практическое занятие 4. (Общая психология)
- Практическое занятие 5. (Общая психология)
- Практическое занятие 6. (Общая психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Общая психология»
-
2. Психология личности
- Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Движущие силы, условия и периоды развития личности
- Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Личность в социогенезе
- Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии
- Общие представления об индивидуальности и методы ее изучения
- Способности как мера успешности и эффективности индивидуальности
- Темперамент как природная предпосылка индивидуальности
- Характер как основная определяющая тактики поведения человека
- Практическое занятие 1. (Психология личности)
- Практическое занятие 2. (Психология личности)
- Практическое занятие 3. (Психология личности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология личности»
-
3. Клиническая психология
- Клиническая психология как наука
- Основные разделы клинической психологии
- Психология аномального онтогенетического развития
- Нарушения ощущений и восприятия
- Нарушения памяти. Патология сознания и самосознания
- Нарушения произвольных движений и действий. Патология эмоционально-волевой сферы
- Нарушения речи и патология мышления
- Основы психопаталогии
- Личность, ее изменения и аномалии
- Практическое занятие 1. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 2. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 3. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 4. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 5. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 6. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 7. (Клиническая психология)
- Практическое занятие 8. (Клиническая психология)
- Методический инструментарий. (Клиническая психология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Клиническая психология»
-
4. Патопсихология
- Общая характеристика патопсихологии
- История развития патопсихологии
- Методология и методы патопсихологии
- Нарушения внимания и восприятия
- Нарушения памяти и мышления
- Нарушения сознания
- Нарушения личности
- Нарушения эмоционально-волевой сферы
- Практическое занятие 1. (Патопсихология)
- Практическое занятие 2. (Патопсихология)
- Практическое занятие 3. (Патопсихология)
- Практическое занятие 4. (Патопсихология)
- Практическое занятие 5. (Патопсихология)
- Практическое занятие 6. (Патопсихология)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Патопсихология»
-
4.1. Психологическая библиотека (Патопсихология)
-
5. Нейропсихология
-
6. Психосоматика и психология телесности
- Основы психосоматики
- Психосоматика в системе междисциплинарных связей. Проблема предмета психологического изучения в психосоматике
- Характерологически-ориентированные концепции патогенеза. Психофизиологические теории. Системные концепции патогенеза психосоматических расстройств
- Гомеостатические теории. Патология раннего развития, объектных отношений Неспецифический подход в психосоматике. Нейрогуморальные и физиологические теории
- Психология телесности как альтернатива традиционной психосоматике
- Соматопсихические взаимоотношения. Уровни соматопсихических расстройств. Реакция личности на болезнь. Нозогенные реакции на соматические заболевания. Аномалии личности при соматических заболеваниях.
- Основные психологические модели и механизмы симптомообразования при гипертонической болезни
- Основные психологические модели и механизмы симптомообразования при бронхиальной астме
- Основные психологические модели и механизмы симптомообразования при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
- Основные психологические модели и механизмы симптомообразования при заболеваниях кожи: крапивница, нейродермит, кожный зуд, псориаз
- Методический инструментарий (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 1. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 2. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 3. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 4. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 5. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 6. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 7. (Психосоматика и психология телесности)
- Практическое занятие 8. (Психосоматика и психология телесности)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психосоматика и психология телесности»
-
7. Клиническая психология развития
- Клинические закономерности дизонтогенеза
- Психологические закономерности дизонтогенеза
- Классификация психического дизонтогенеза
- Недостаточное развитие. Тотальное недоразвитие. Умственная отсталость
- Задержанное развитие
- Практическое занятие 1. (Клиническая психология развития)
- Практическое занятие 2. (Клиническая психология развития)
- Практическое занятие 3. (Клиническая психология развития)
- Практическое занятие 4. (Клиническая психология развития)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Клиническая психология развития»
-
8. Методы диагностики психического развития в норме и патологии
- Введение в психодиагностику. Основные исторические пути выделения психодиагностики в отдельную дисциплину
- Теоретические и методологические основы психодиагностики
- Характеристика психодиагностического инструментария
- Понятие «норма» и «отклоняющееся развитие» и их проявления
- Психодиагностика типичных отклонений в психике и поведении детей
- Понятие «психологический диагноз» в трактовке современной психологической науки
- Использование психологического диагноза в психологическом консультировании
- Практикум. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Практическое занятие 1. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Практическое занятие 2. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Практическое занятие 3. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Практическое занятие 4. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Практическое занятие 5. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Практическое занятие 6. (Методы диагностики психического развития в норме и патологии)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Методы диагностики психического развития в норме и патологии»
-
9. Личностные расстройства
- Когнитивные профили
- Параноидное расстройство личности
- Шизоидное расстройство личности
- Шизотипическое расстройство личности
- Антисоциальное расстройство личности
- Пограничное расстройство личности
- Гистрионное расстройство личности
- Нарциссическое расстройство личности
- Избегающее расстройство личности
- Зависимое расстройство личности
- Обсессивно-компульсивное расстройство личности
- Пассивно-агрессивное расстройство личности
- Практическое занятие 1. (Личностные расстройства)
- Практическое занятие 2. (Личностные расстройства)
- Практическое занятие 3. (Личностные расстройства)
- Методический инструментарий. (Личностные расстройства)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Личностные расстройства»
-
10. Психологическое консультирование: теория и практика
- Основные понятия психологического консультирования
- Клиент
- Процесс психологического консультирования
- Особые феномены в профессиональном взаимодействии психолога с клиентом
- Основные параметры, техники и процедурные вспомогательные средства психологического консультирования
- Этические принципы психологического консультирования
- Практическое занятие 1. (Психологическое консультирование теория и практика)
- Практическое занятие 2. (Психологическое консультирование теория и практика)
- Практическое занятие 3. (Психологическое консультирование теория и практика)
- Практическое занятие 4. (Психологическое консультирование теория и практика)
- Практическое занятие 5. (Психологическое консультирование теория и практика)
- Практическое занятие 6. (Психологическое консультирование теория и практика)
- Методический инструментарий. (Психологическое консультирование: теория и практика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психологическое консультирование: теория и практика»
-
11. Психотерапия: теория и практика
- Общая психотерапия
- Интердисциплинарный характер психотерапии и ее основы
- Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии
- Основные направления в психотерапии. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии
- Основные направления в психотерапии. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии
- Основные формы психотерапии
- Другие направления в психотерапии
- Практическое занятие 1. (Психотерапия теория и практика)
- Практическое занятие 2. (Психотерапия теория и практика)
- Практическое занятие 3. (Психотерапия теория и практика)
- Практическое занятие 4. (Психотерапия теория и практика)
- Практическое занятие 5. (Психотерапия теория и практика)
- Методический инструментарий. (Психотерапия теория и практика)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психотерапия: теория и практика»
-
12. Судебно-психологическая экспертиза
- Судебно-психологическая экспертиза: предмет, задачи, значение
- Предмет и виды судебно-психологической экспертизы
- Специфика и порядок назначения судебно-психологической экспертизы
- Права и обязанности стороны в процессе судебно-психологической экспертизы
- Практическое занятие 1. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 2. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 3. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 4. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практическое занятие 5. (Судебно-психологическая экспертиза)
- Практикум: Судебно-психологическая экспертиза
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Судебно-психологическая экспертиза»
-
13. Психология отклоняющегося поведения
- Введение в психологию отклоняющегося поведения
- Психология гармоничного и нормативного поведения
- Психологические механизмы отклоняющегося поведения личности
- Типы, формы и структура девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Делинквентное поведение
- Зависимое поведение
- Суицидальное поведение
- Превенция и интервенция отклоняющегося поведения личности
- Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
- Практическое занятие 1. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 2. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 3. (Психология отклоняющегося поведения)
- Практическое занятие 4. (Психология отклоняющегося поведения)
- Диагностический инструментарий (Психология отклоняющегося поведения)
- Тренинги (Психология отклоняющегося поведения)
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Психология отклоняющегося поведения»
-
14. Аддиктология и психологическая профилактика зависимого поведения
- Проблема зависимого поведения
- Личностные особенности зависимых личностей
- Клинические аспекты наркологии
- Алкоголизм (F10)
- Психология алкоголизма
- Наркомании
- Психология наркомании
- Пищевая зависимость (F50)
- Азартное поведение
- Сверхценные увлечения
- Созависимость
- Психологическая библиотека
- Контрольные тестовые задания по дисциплине «Аддиктология и психологическая профилактика зависимого поведения»
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ